ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
29.10.2014, 10:36

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образование»

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. автора опыта,

 адрес эл. почты

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес сайта

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

Козлова

Татьяна Ивановна

 

 

ГБОУ СОШ с.Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области

Учитель истории, классный руководитель

15 лет

II. САМОЭКСПЕРТИЗА ОПЫТА

Тип опыта (сектор применения, масштаб изменений, предмет изменений)

Сектор применения – средняя и старшая школа; масштаб изменений – локальный; предмет изменений –  методы и формы преподавания истории

 

 

Характеристики ценности опыта (новизна для потребителя, актуальность, эффективность: потенциальная полезность, надежность, перспективность)

Представленный опыт направлен на решение проблемы реализации качественного и эффективного обучения истории, поиска способов формирования метапредметных результатов образования.

Современная  школа  уже  не  может  ограничиваться  лишь  передачей  некоего  объема  знаний.  Актуальным становится  новый  подход  к  процессам  сбора,  передачи  учебной  информации,  переработки  и  доведения  до  пользователя  с  помощью  средств  коммуникации, к  разработке и использованию средств диагностики и методики оценки индивидуальных образовательных результатов.

  На первый план выдвигается принцип приоритета развивающей функции в обучении истории, что ведет к формированию у учащихся качества мышления, деятельностных способностей и системы ценностей, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, динамичной адаптации человека к этому обществу, самоопределения и самореализации.   Новизна  проявляется в интеграции  возможностей  современных  образовательных  технологий  с  традиционными  и  инновационными  подходами к обучению.

 

 

 

Перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит личностно-ориентированный подход, что соответствует  идеологии нового федерального государственного образовательного стандарта.

 

Характеристики опыта, определяющие его трудоемкость освоения

Освоение опыта требует определённых материально-технических  программно-методических обеспечения.

III. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА

1. Тема инновационного педагогического опыта

Повышение познавательной активности учащихся средствами современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

   В стандартах образования второго поколения сказано, что общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. Суть такого обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в самоизменении и был способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотел, любил и умел учиться. Каждый преподаватель знает, что его задача состоит не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но и, наверное, в большей степени учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности.

В этой связи в процессе обучения истории и обществознания целесообразно создавать для учащихся ситуацию выбора, что требует их ознакомления с различными, подчас альтернативными, точками зрения на исторические процессы, факты, события, формирование умения отстаивать свою позицию по разнообразным проблемам истории, что в свою очередь, стимулирует познавательную деятельность учащихся. Требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми, современный учитель должен уметь продуктивно использовать современные образовательные технологии, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий.

         Таким образом, задача современной школы - гуманизация образования, а у предмета «история» большой потенциал для выполнения задачи. Для выполнения этой задачи необходимо развитие личности ученика, развитие его познавательных способностей, а соответственно познавательной активности.

ФГОС ставят перед учительским корпусом задачу уходить от репродуктивной трансляции знаний на уроке, и включатся в совместную с обучающимися познавательную деятельность.  Актуальным становится  новый  подход  к  процессам  сбора,  передачи  учебной  информации,  переработки  и  доведения  до  пользователя  с  помощью  средств  коммуникации, к  разработке и использованию средств диагностики и методики оценки индивидуальных образовательных результатов.

 Успешность обучения зависит от потребности овладения основами наук. Чтобы у школьников было желание изучать предмет нужно сделать урок современным и увлекательным. Урок современный, если современно его содержание, эффективны формы организации деятельности учащихся, если учитель использует элементы различных образовательных технологий, позволяющих стимулировать образовательный процесс, то есть всё, что делает ученика успешным вне зависимости от того, сильный или слабый класс.

Работа с историческими документами идет с использованием проблемного обучения и технологии критического мышления.

На уроках использую информационные коммуникативные технологии. Высокий уровень новизны для учащихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый ими к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали активными стимуляторами познавательного процесса и мотивации обучения на моих уроках. Использование ИКТ помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками. Современный компьютер,  снабженный соответствующим программным обеспечением, может не только предъявлять ученику определённые блоки информации, но и более рационально управлять процессом обучения, оценивать его результаты.

Использую здоровьесберегающие технологии. Это не только физминутки, но и обеспечение позитивного опыта деятельности, т.к. позитивный опыт это тот, при котором удовлетворение, полученное от участия в групповой работе, компенсирует чувство напряжения и негативные эмоции, которые могут возникнуть в ее процессе. Дозирую учебную нагрузку через методы и приемы разноуровневого обучения.

Дебаты позволяют моим учащимся приобрести опыт познавательной и практической деятельности, критически осмысливать информацию, формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения. А творческая работа в группах ((мини-проекты) на основе алгоритма учащиеся заполняют «Рабочие листы») позволяет активизировать познавательную деятельность.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образователь-ных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Современные образовательные технологии позволяют учащимся выбирать индивидуальный темп проработки учебной информации, максимально персонифицировать процесс обучения, обеспечивают тренинг и контроль знаний для коррекции достигнутых результатов, сокращение времени на обучение. Применение в обучении современных образовательных технологий значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом: ориентация учебного процесса направлена на деятельность учения, а не на деятельность преподавания.

 

 

 

 

4. Концепция изменений (способы реализации идеи)

Современные образовательные технологии способствуют более успешному формированию современной научно - исторической картины мира, возможности познания окружающей действительности, созданию условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени и является важным средством активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками.  В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании.

При этом применение современных образовательных технологий на уроках повышает статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Особых условий не требует.

 

 

6. Результат изменений

Большая заинтересованность учащихся в изучении истории и обществознания.

 Повышение активности в познавательной деятельности : выбор самостоятельных заданий, расширение кругозора (читательские потребности).

 Овладение учащимися приёмами работы с мультимедийным оборудованием.

       Повысилось качество успеваемости  учащихся-100%

     

  

 

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 «Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС» Козлова Т.И. Методическое пособие ISBN 978-5-93424-696-0 Самара 2013г.

          

 

 

         

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1284 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: