4.3 Система мониторинга учебных достижений и личностного роста обучающихся с различными категориями обучающихся
Одним из направлений педагогической деятельности классного руководителя является создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся разных категорий. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям: - работа с одаренными (способными) детьми; - работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - работа с категорией детей «дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию».
В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. В нашей школе реализуется проект по взаимодействию семьи и школы, который направлен на выявление и поддержку способных и одаренных детей, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа: - участие учащихся в предметных олимпиадах по истории, в научно-практических конференциях разного уровня (грамоты прилагаются в других критериях данного портфолио); - работа в школьном музее; - участие (совместно с родителями (законными представителями) в семейных интеллектуальных играх; - индивидуальная работа (в рамках работы внеурочной деятельности, консультаций). - создание «портфолио достижений» школьников (лист оценивания заполняется внешними экспертами; - чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях. 100% занятость одаренных детей во внеурочной деятельности. Наблюдается положительная динамика количества одаренных учащихся: увеличилось число участников муниципального, регионального тура Всероссийской олимпиады школьников.
Коллективное участие
При работе с детьми с ОВЗ активно сотрудничаю с психологом школы, с родителями учащихся с ОВЗ. Рабочая программа по истории адаптирована под возможности этих детей. Для достижения планируемых предметных результатов ведется коррекционная деятельность. Эффективным в работе с детьми ОВЗ является дифференцированное обучение, где уровневое разделение осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению. Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, создание ситуации успеха. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ:
Каждый ученик должен найти своё место на уроке, чтобы он мог себя проявить. Этому как ничто другое способствуют практические занятия. Класс делится на группы, в которых одинаковое количество сильных и слабых учеников. Затем группам предлагается папка с заданиями. Все задания разного уровня - минимальный, средний, высокий. Участники группы имеют свободу выбора для выполнения. Обычно такая папка содержит задания творческого, поискового, просто воспроизводящего характера. При этом вся группа имеет возможности поучаствовать и каждый может (если есть желание) проявить себя. Результат работы: 100% занятость детей с ОВЗ во внеурочной деятельности. Ребёнок с ОВЗ испытывает уверенность в себе, внутреннее удовлетворение и желание учиться (ИОМ обучающихся прилагается).
Основной целью моей деятельности в работе с детьми из социально-неблагополучных семей является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся. Результатами моей работы с детьми из социально – неблагополучных семей является: 1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности. 2. Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия). 3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями. 4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей. 5. Отсутствие учащихся состоящих на всех видах профилактического учета в течение 3 лет.
Общим результатом работы с детьми разных категорий во внеурочной деятельности является создание школьного краеведческого музея; создание музея Боевой славы.
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Просмотров: 53 | |
Всего комментариев: 0 | |