4.3 Система мониторинга учебных достижений и личностного роста обучающихся с различными категориями обучающихся

4.3 Система мониторинга учебных достижений и личностного роста обучающихся с различными категориями обучающихся

 

Одним из направлений педагогической деятельности классного руководителя является создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся разных категорий. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:

- работа с одаренными (способными) детьми;

            - работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;     

            - работа с категорией детей «дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию».

 

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. В нашей школе реализуется проект по взаимодействию семьи и школы, который направлен на выявление и поддержку способных и одаренных детей, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:

 - участие учащихся в предметных олимпиадах по истории, в научно-практических конференциях разного уровня (грамоты прилагаются в других критериях данного портфолио);

- работа в школьном музее;

- участие (совместно с родителями (законными представителями) в семейных интеллектуальных играх;

 - индивидуальная работа (в рамках работы внеурочной деятельности, консультаций).

 - создание «портфолио достижений» школьников (лист оценивания заполняется внешними экспертами;

- чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.

100% занятость одаренных детей во внеурочной деятельности. Наблюдается положительная динамика количества одаренных учащихся: увеличилось число участников муниципального, регионального тура Всероссийской олимпиады школьников.

 

Коллективное участие

 

Весенняя и осенняя недели добра

2020-2021

2021-2022

Участие

Региональная акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»

2020-2021

2022-2023

1 место

Участие

Школьный конкурс классных уголков

2020-2021

1 место

Районный конкурс «Сказка на окне»

2019-2020

2 место

 

            При работе с детьми с ОВЗ активно сотрудничаю  с психологом школы, с родителями учащихся с ОВЗ. Рабочая программа  по истории адаптирована под возможности этих детей.  Для достижения  планируемых предметных результатов  ведется коррекционная деятельность.   Эффективным в работе с детьми ОВЗ  является  дифференцированное обучение, где уровневое разделение осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.  Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход,  создание ситуации успеха. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ:

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился;
  • Оценка переделанных работ;

Каждый ученик должен найти своё место на уроке, чтобы он мог себя проявить. Этому как ничто другое способствуют  практические занятия. Класс делится на группы, в которых одинаковое количество сильных и слабых учеников. Затем группам предлагается  папка с заданиями. Все задания разного уровня - минимальный, средний, высокий. Участники группы имеют свободу выбора для выполнения. Обычно такая папка содержит задания творческого, поискового, просто воспроизводящего характера. При этом вся группа имеет возможности поучаствовать и каждый может (если есть желание) проявить себя.

Результат работы: 100% занятость детей с ОВЗ во внеурочной деятельности. Ребёнок  с ОВЗ испытывает уверенность в себе, внутреннее удовлетворение и желание учиться (ИОМ обучающихся прилагается).

 

Основной целью моей деятельности в работе с детьми из социально-неблагополучных семей является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.

Результатами моей работы с детьми из социально – неблагополучных семей является:

1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.

2. Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.

4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей.

5. Отсутствие учащихся состоящих на всех видах профилактического учета в течение 3 лет.

 

Общим результатом работы с детьми разных категорий во внеурочной деятельности является создание школьного краеведческого музея; создание музея Боевой славы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (11.11.2024)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: