Творческий отчёт
 
Информация о профессиональных достижениях учителя Козловой Татьяны Ивановны
 
 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 
средняя общеобразовательная школа села Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области
 
учитель истории и обществознания
 
 Информация об учителе:
 
Место работы - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области
 
 - учитель истории и обществознания
 
 Стаж общий - 11 лет, педагогический - 11 лет
 
Квалификационная категория - высшая (распоряжение МОиН от 30.12.2010 №984-p).
 
 Учебная нагрузка по годам, часов:
2009-2010 – 20 часов
 2010-2011 – 18 часов
2011-2012 – 18 часов
 
1. Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
 
Таблица результатов итоговой аттестации учащихся (за последние 3 года)
 
 Предмет Обществознание______ КлассыСредний балл 2009-2010 уч. годКлассыСредний балл 2010-2011 уч. год Динамика
8а4.59а4.6Положит.
8б4.889б4.9Положит.
8в4.189в4.3Положит.
 
Предмет История______ КлассыСредний балл 2009-2010 уч. годКлассыСредний балл 2010-2011 уч. годКлассыСредний балл 2011-2012 уч. год Динамика
7а4.38а4.59а4.59Положит.
7б4.388б4.49б4.46Положит.
8а4,19а4.210а4.7Положит.
8б4,29б4.310б4.4Положит.
9а410а4.411а4.6Положит.
9б4.110б4.311б4.5Положит.
5а4.66а4.7Положит.
5б4.46б4.4Положит.
11а4.6 Положит.
11б4.7 Положит.
 
Средний балл по ЕГЭ по 100-балльной шкале (ГИА в 9 классе) за три года, в сравнении с территориальными и региональными значениями Результаты ЕГЭ по истории Год/уровеньШкольныйОкружнойРегиональный
2009-2010525152
2010-2011- --
2011-2012---
Результаты ГИА по обществознанию Год/уровеньШкольныйОкружнойРегиональный
2009-2010---
2010-20114,22 4.14.1
2011-2012---
Анализ успеваемости за последние три года показал устойчивые положительные результаты усвоения знаний, умений и навыков обучающимися по истории и обществознанию. Обучающихся 11 классов выбирают предмет истории в качестве выпускного экзамена.
 
Результаты ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию: 2009- 2010 учебный год:
 
История – 14 человек, из них 4 выпускника получили более 60 баллов
 
 2010-2011 учебный год:
 ГИА по обществознанию– 9 человек, из них все сдали без троек.
 
 Применяя разнообразные формы работ на уроках истории, обществознания, развивая основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулируя творческую активность обучающихся. Стабильно высокий уровень обученности при положительной динамике качества знаний объясняется использованием учителем таких технологий обучения как:
 
 исследовательские, проектные, тестовые технологии, информационно-коммуникативные, работа в Интернете.
 
Положительная динамика качества обучения объясняется тем , что учитель имеет высокий уровень педагогического и методического мастерства, что способствует познавательной активности, развитию творчества и самостоятельности учащихся и применяет эффективные методы контроля за работой учащихся, использует личностно-ориентированный подход в обучении. · Учащиеся набирают количество баллов, с которыми успешно поступают в учебные заведения на бюджетной основе. Такие результаты объясняются правильно выстроенной системой работы по подготовке к ЕГЭ ( индивидуальные консультации, применение тестовых технологий).
 
1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
 
Участие учащихся в муниципальном (территориальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние три года муниципальном этапе 2009-2010 уч. год2010-2011 уч. год2011-2012 уч. год
Количество учащихся, участвующих в муниципальном (территориальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников 182223
окружном (территориальном) этапе 2009-2010 уч. год2010-2011 уч. год2011-2012 уч. год
Количество учащихся, участвующих в муниципальном (территориальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников 111417
По результатам методики Марковой А.К. «Я и школьные знания» высокий уровень познавательного отношения к учению обусловлен деятельностным подходом и использованием элементов проблемного, тестового, личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. Положительная динамика числа участников олимпиад школьного уровня наблюдается за счет повышенного интереса к предмету. Число участников олимпиад на муниципальном уровне квотируется числом классов-комплектов (1-2 человека). Рост количество участников предметных олимпиад школьного и муниципального уровней; НПК, конкурсов социальных проектов, телекоммуникационных проектов муниципального и регионального уровней объясняется индивидуальной работой с одаренными детьми, применением исследовательских методов во внеклассной деятельности, углубленным изучением предмета. Большое внимание в преподавании истории, обществознания уделяю научно- исследовательской работе. Учащиеся под моим руководством творчески, грамотно проводят краеведческую, научно – исследовательскую работу. Учащиеся 10-11 классов осваивают метод учебных проектов, цель которых рассмотрение своеобразия культурно-исторического пространства области и постижение своих истоков. Метод учебных проектов в процессе работы со старшеклассниками становится совокупностью учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. За последние три года этой работой было охвачено 11 старшеклассников. Наибольший интерес вызвали коллективные социальные проекты «По страницам истории» по созданию школьного музея; «Посидим рядком, да поговорим ладком» по установке скамеек по улицам села Камышла. Оба проекта стали победителями окружного конкурса социальных проектов «Я - гражданин России». В процессе реализации проектов был собрано большое количество музейных экспонатов, документальный материал – письма с фронта, похоронки, семейный фото архив. Созданный в школе музей используется в урочной и внеклассной работе. Участвуя в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, телекоммуникационных проектах, учащиеся добиваются хороших результатов.
 
Благодаря такой работе, процент учащихся, имеющих стойкий интерес к предмету, не менее 90%. По результатам диагностики в 2008-2009 учебном году устойчивый интерес к предмету проявили 91,5% учащихся, в 2008-2011 учебных годах доля обучающихся, имеющих устойчивый интерес к предмету составила 93% (методика диагностики профессионального интереса Голомштока А. Е)
 
1.3. Количество и качество творческих работ обучающихся 1.5 Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету (История) рост на муниципальном, территориальном уровнеКол-ворост на региональном уровнеКол-во
2009-2010 уч. годОкружной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» Проект «По страницам истории» III место1Областной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» Проект «По страницам истории» - участие1
2010-2011 уч. год1. Муниципальный тур окружного конкурса творческих работ уч-ся «Интеллект. Творчество. Фантазия» исследовательская работа «Память сердца» 2. Окружной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» Проект «Участники локальных войн живут среди нас» III место21. IV областные научно-технические чтения «Память о прошлом» Исследовательская работа «Село Камышла- моя малая Родина» III место 2. ХI областных юношеских краеведческих Головкинских чтений Исследовательская работа «Белые пятна Холодной войны» участие 2
2011-2012 уч. год1.Муниципальный тур окружного конкурса творческих работ уч-ся «Интеллект. Творчество. Фантазия»I, II, III места Исследовательская работа «Моя родословная» Исследовательская работа «История села Камышла» Исследовательская работа «Память сердца» 2.Окружной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» Проект «Сядем рядком, да поговорим ладком»» I место 3. Муниципальный тур окружного конкурса творческих работ уч-ся «Интеллект. Творчество. Фантазия» исследовательская работа «Моя родословная» 2 место31. V областные научно-технические чтения «Память о прошлом» Исследовательская работа «Село Камышла- моя малая Родина» III место 2. Областная научно-практическая конференция «История моей семьи» Исследовательская работа «Моя родословная» III место 3.ХII областных юношеских краеведческих Головкинских чтений Исследовательская работа «История села Камышла» участие 3

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
 
2.1 Активное участие обучающихся в кружках Наименование кружков, секций, факультативов, организуемых педагогом 2009-2010 уч. год2010-2011 уч. год2011-2012 уч. год
Кружок «Музееведение»50,1%50,5%51,3%
Кружок «Юные правоведы»49,8%50,3%51%
Подбор материала для проведения уроков (занимательные, интегративные, познавательные, проблемные задания) способствует повышению интереса у учащихся к предмету. Причем, часто учащиеся, имеющие средние успехи в изучении предмета справляются с выполнением таких заданий лучше, чем хорошо успевающие учащиеся. Это мотивирует их на дальнейшее совершенствование. Повышение интереса к предмету идет за счет внеклассной работы (элективный курс для 10 класса - «Альтернативные ситуации в истории России»; для 11 класса – «История Отечества 20 века – глазами очевидцев»). Учащихся в работе кружка «Музееведение» привлекает краеведческая направленность, интерес к своей малой Родине. Система занятий в кружке направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, приобретение опыта публичных выступлений. Результатом работы в кружке являются научно-исследовательские работы учащихся, развивающие школьный музей. 2.2. Победители и призеры олимпиад и конференций. 2010-2011 уч. год
Наличие победителей этапов Всероссийской олимпиады и областной научно-практической конференции школьников (для учащихся 1-7 кл. территориальной олимпиады и конференции)1.Фатхутдинов Альберт, уч-ся 7 кл 1 место 2.Хасаншин Салават, уч-ся 7 кл 1 место 3.Минатдинов Альберт уч-ся 7 кл 1 место в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010
2. Победители и призеры очных этапов различных конкурсов, соревнований, конференций за три учебных года.
 
Учебный год Уровень2009-2010 уч. год2010-2011 уч. год2011-2012 уч. год
всероссийский, международный Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся имени Д.И. Менделеева Гусамова Наргиза финалист Ахмадуллина Эльвина финалист
региональный (областной) Областная научно-практическая конференция «История моей семьи» Ахмадуллина Эльвина III место
Пятые областные юношеские чтения «Память о прошлом» Хуббатова Лиана III место Гусамова Наргиза III место
муниципальный, территориальный (окружной) Окружной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» Кленков Ринат II место Мазюков Евгений II место Окружная олимпиада по граждановедению Галиуллина Рамина II местоОкружной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» Кленков Ринат III место Мазюков Евгений III местоШкольная научная конференция Сабирова Алина I место Ахмадуллина Эльвина I место Гусамова Наргиза I место
Кол-во Уч-ся3 учащихся2 учащихся8 учащихся
Исследовательская работа Ахмадуллиной Эльвины по теме: «Моя родословная» получила Диплом победителя (I место) на областном уровне и претендует на президентскую премию. Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета истории, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются мною в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе. Выполняя творческие работы, учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, приобретают опыт публичных выступлений. 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 3.1 Мероприятия социальной направленности, подготовленных претендентом за три последних учебных года 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год
социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам)1.Осенняя неделя Добра 2.Весенняя неделя Добра1.Осенняя неделя Добра 2.Весенняя неделя Добра1.Осенняя неделя Добра 2.Весенняя неделя Добра
проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей средыОкружной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» по созданию школьного музея Муниципальная акция «Живи родник»Окружной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин» по установке скамеек по улицам с. Камышла
взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социумаОрганизация уч-ся Дня открытых дверей школьного музея для жителей селаСоздание на территории муниципального района Камышлинский мемориального сооружения участникам локальных войн и военных конфликтовСоциальная технология «Патриот» в рамках областной акции «Молодёжь в действии»
Данные проекты, реализуемые учащимися под руководством учителя, имеют социальную, общественную направленность.
 
 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. (2 тыс. знаков) Изучив современные образовательные технологии на семинарах и курсах повышения квалификации по темам: « Инновационная форма научно-методической работы педагога в условиях модернизации образования» «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» «Совершенствование гражданских компетенций преподавателей курса «Основы жизненного самоопределения» в условиях внедрения новой программы» «Основы дистанционных технологий для учителя-предметника», я сделала вывод, что невозможно получить хорошие результаты, используя какую-либо одну технологию. На практике моделирую свою деятельность по достижению целей образования в условиях конкретного класса с учетом индивидуальных особенностей учащихся и своих личных особенностей. Без технологического подхода невозможно грамотно выстраивать свою систему работы. Поэтому в своей педагогической практике я осуществляю практическую проекцию следующих теорий: - теории, ориентированные на развивающую функцию обучения (В.М. Монахов, А.Г. Мордкович, О.Б. Епишева); - теории личностно-ориентированного образования (И. С. Якиманская, А.В. Хуторской); -здоровьеформирующие образовательные технологии (Петров О.В., Н.К.Смирнов, В.Д.Сонькин); -использую элементы проблемного (Т.И. Шамова, М.И. Махмутов), проблем но-интегративного (М.А. Шаталов, Н.Е Кузнецова), проектного (С.Т.Шацкий) обучений, групповых и коллективных способов обучения (В.К.Дьяченко), информационно-коммуникационных технологий (Г.К. Селевко), технологии сотрудничества (Ш.А.Амонашвили). Используемые в моей педагогической практике элементы современных педагогических технологий способствуют формированию у обучающихся образовательных ключевых компетенций: Вариативные показатели компетенций учащихся.Технологии, методики.
Интеллектуальная компетенция:
наличие потребности учащихся (мотива) к познавательной деятельности;Проектная методика.
умение ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;ИКТ, проектная методика.
владение дидактическими умениями и навыками образовательной деятельности;Развивающее обучение, продуктивные методы обучения.
умение выявить закономерности, лежащие в основе изучаемых наук, норм, правил общественной жизни.Здоровьесберегающие технологии, коммуникативные технологии.
Общекультурная компетенция:
формирование ценностных оснований гуманистического характера;Педагогика сотрудничества.
формирование способности действовать в окружающем микросоциуме в соответствии с этическими и эстетическими нормами и правилами поведения.Педагогика сотрудничества.
Методологическая компетенция:
умение исследовать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать явления действительности, научные знания;Исследовательские методы, проблемное обучение.
владение методами научного познания окружающего мира;Исследовательские методы, проблемное обучение.
формирование навыков самоопределения, имеющих значение для решения проблем в любых видах деятельности;Личностно-ориентированное обучение, рефлексия, проблемно-интегративное обучение.
умение проектировать и планировать собственную деятельность – познавательную, социальную, профессиональную;Проектная методика, индивидульно-дифференцированное обучение.
развитие рефлексивных способностей, самоанализа, самоконтроля своих интересов и возможностей.Проектная методика, рефлексия.
Коммуникативная компетенция:
знания о средствах, способах, закономерностях общения; Педагогика сотрудничества, работа в команде (коллективные способы обучения).
владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в жизненной ситуации; Педагогика сотрудничества, работа в команде (коллективные способы обучения).
прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками.Педагогика сотрудничества, работа в команде (коллективные способы обучения).
Элементы данных технологий и методик, позволяют мне организовывать учебный процесс, на котором обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Главная идея составления и подбора мною системы проблемных вопросов, творческих и практических исследовательских заданий заключается в том, что задания должны приглашать к размышлению, наблюдениям, поиску, выдвижению идей, высказыванию своей точки зрения. В достаточной мере владею ИКТ, использую ИКТ при подготовке к урокам и элективным курсам. Использую на уроках: а) при изучении нового материала, проведении уроков-презентаций. Использую электронные учебники по предмету http://www.school.edu.ru/catalog , пособия с мультимедийным приложением. Успешное использование современных образовательных технологий позволяет мне делиться опытом работы на различных уровнях. Распространение педагогического опыта: Очное участие в мероприятиях по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 2009-2010 уч. год2010-2011 уч. год2011-2012 уч. год
Темы выступления и названия мероприятия1. Доклад «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» 2. Открытый урок «Объединение Германии» Районный семинар методического объединения учителей истории и обществознания 1. Открытый урок «Радости и сложности общения» Районный семинар методического объединения учителей истории и обществознания 1.Открытый урок «Гражданская война в России. Технология завоевания власти и трагедии человеческих судеб» Районный методический день семинар-практикум 2. Доклад «Школьное музееведение как эффективное средство формирования патриотизма и гражданственности у учащихся» Региональная научно-практическая конференция «Теория и практика краеведения в системе работы образовательных учреждений Самарской области 3.Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Представила опыт работы «Технология критического мышления-кластеры» 4. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» II место
5.1 Информация о моем сайте электронный адрес Интернет-ресурса (сайта), поддерживающего методическую деятельность педагога: http://1979.ucoz.com/
 
Распечатка главной страницы моего сайта Краткая характеристика основных разделов сайта Сайт учителя истории Козловой Татьяны Ивановны содержит разделы:
 
 · моя методическая копилка - где собраны уроки по истории, интересные статьи по обществознанию;
 
 · подготовка к ЕГЭ – содержит тесты по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию;
 
 · фотоальбом – помещены фотографии моего класса и школьного музея, т.к. я являюсь руководителем музея;
 
· на главной странице поместила полный тест ЕГЭ (часть А) по истории, т.к. это сейчас актуально для моих выпускников, сдающих ЕГЭ;
 
· классному руководителю – классные часы.
 
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Описание опыта работы в качестве учителя-предметника Тема: «Повышение мотивации учащихся средствами современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания».
 
 Аналитическое обоснование: В Стандартах образования второго поколения сказано, что общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. Суть такого обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в самоизменении и был способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотел, любил и умел учиться. Каждый преподаватель знает, что его задача состоит не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но и, наверное, в большей степени учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности. В этой связи в процессе обучения истории и обществознания целесообразно создавать для учащихся ситуацию выбора, что требует их ознакомления с различными, подчас альтернативными, точками зрения на исторические процессы, факты, события, формирование умения отстаивать свою позицию по разнообразным проблемам истории, что в свою очередь, стимулирует познавательную деятельность учащихся. Требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми, современный учитель должен уметь продуктивно использовать современные образовательные технологии, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий.
 
Таким образом, задача современной школы - гуманизация образования, а у предмета «история» большой потенциал для выполнения задачи. Для выполнения этой задачи необходимо развитие личности ученика, развитие его познавательных способностей, а соответственно познавательной активности. Современная школа уже не может ограничиваться лишь передачей некоего объема знаний. Актуальным становится новый подход к процессам сбора, передачи учебной информации, переработки и доведения до пользователя с помощью средств коммуникации, к разработке и использованию средств диагностики и методики оценки индивидуальных образовательных результатов Проведя анкетирование по Методике изучения мотивации обучения подростков М.И.Лукьяновой, Н.В. Калининой. я получила такие результаты: 7-е классы (35 уч-ся)8-е классы (38 уч-ся) 9 -ые классы (39 уч-ся)
Очень высокий ---
Высокий 1 уч-ся2 уч-ся1 уч-ся
Нормальный 8 уч-ся9 уч-ся9 уч-ся
Сниженный 22 уч-ся24 уч-ся24 уч-ся
Низкий4 уч-ся3 уч-ся5 уч-ся
Как показывают результаты исследования, в классах, где я преподаю недостаточный уровень мотивации для развития собственной личности, самоизменения, которое требует современное общество. Недостаточный уровень мотивации проявляется и в снижении успеваемости. Анализ результатов итоговой аттестации за 2009-2010 учебный год показал, что средний балл снижается с 7 класса к 9 классу. Классы, в которых я работалаСредний балл 2009-2010 уч. год
7а4.3
7б4.38
8а4,1
8б4,2
9а4
9б4.1
Итак, из таблиц видно несоответствие требованиям времени от современного человека и результатами, которые я имела.
 
 Поэтому у меня возникла ПРОБЛЕМА: на протяжении ряда лет в классах наблюдалось снижение познавательной активности, мотивации к изучению предмета, что не способствовало развитию внутренних резервов личности учащихся. Определение причины снижения мотивации к изучению предмета: К 2010г. в практике моей работы преобладали традиционные методы преподавания. Необходимость применения современных образовательных технологий осознавалась мною, но подготовка к таким урокам требует больше времени и физических затрат. Традиционные методы преподавания способствовали к перегрузке учащихся, не способствовали развитию познавательной активности, не формировали потребность в самообразовании, снизилось стремление учеников к самостоятельным формам работы, к дополнительным источникам знаний, неосознание некоторыми учащимися значимости учения. Главной причиной отставания является не наличие пробелов в знаниях предшествующего материала, а неподготовленность к изучению истории обществознания и применении полученных знаний. У отстающих школьников отсутствуют или находятся на низком уровне навыки аудирования, чтения, устной и письменной речи, умения выделять в тексте логические части и главную мысль, пересказывать, составлять самостоятельно рассказ на основе прочитанного, участвовать в беседе, точно отвечая на поставленный вопрос. Отсюда не способность понять материал, который становится не интересным. Решить проблему, найти выход из затруднительного положения – вот что побуждает человека к действию, активизирует его интеллект. Данную проблему я предполагала решить освоением и применением на уроках современных образовательных технологий. Успешность обучения зависит от потребности овладения основами наук. Чтобы у школьников было желание изучать предмет нужно сделать урок современным и увлекательным. Урок современный, если современно его содержание, эффективны формы организации деятельности учащихся, если учитель использует элементы различных образовательных технологий, позволяющих стимулировать образовательный процесс, то есть всё, что делает ученика успешным вне зависимости от того, сильный или слабый класс. Я считаю, что мою проблему можно решить, используя на уроках такие современные образовательные технологии, как технология критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая, проблемного обучения, работа в группах и др.
 
Цель: Развитие познавательной активности школьников, мотивации к изучению предмета, как необходимых условий формирования потребности в самообразовании и саморазвитии через использование современных образовательных технологий. Задачи: 1. изучить современные образовательные технологии ( технология критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая, проблемного обучения, работа в группах и др). 2. изменить характер и уровень деятельности, используя современные образовательные технологии: расширить зоны индивидуальной активности ребёнка, увеличить долю практической и самостоятельной работы школьников, использовать многообразные формы самостоятельной работы школьников. 3. обеспечить обратную связь «ученик-учитель», выстраивать субъект-субъектные отношения в учебной деятельности. Гипотеза: Если я буду использовать современные образовательные технологии на своих уроках, то повысится качество учебно-познавательной деятельности учащихся. Описание выполненных действий. 1. На первом этапе работы я изучила Стандарты образования второго поколения и определила требования, которые предъявляются к современной школе и к современным выпускникам. Я пришла к выводу, что особенность нашего времени – предъявление к учителю требований: высокий профессионализм, оперативность в использовании нового знания, технологий. Школа должна ориентироваться на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей. Было проанализировано состояние процесса обучения и несоответствия современным требованиям. Необходимо пробудить желание учиться, формировать познавательный интерес, направленный на развитие личности. Мною были сделаны выводы, что необходимо менять традиционную модель урока, она исчерпала себя, так как она ставит своей целью запоминание и последующее воспроизведение информации. На смену ей должна прийти новая модель, основанная на активных и интерактивных формах обучения. В отличие от традиционных методик, где я давала определённые знания и уч-ся воспроизводили их, при использовании СОТ ученик сам открывает путь к познанию. 2.
 
 
На втором этапе я обучилась на курсах повышения квалификации по освоению современных образовательных технологий. Изучила следующие теории: - теории, ориентированные на развивающую функцию обучения (В.М. Монахов, А.Г. Мордкович, О.Б. Епишева); - теории личностно-ориентированного образования (И. С. Якиманская, А.В. Хуторской); -здоровьеформирующие образовательные технологии (Петров О.В., Н.К.Смирнов, В.Д.Сонькин); -проблемного (Т.И. Шамова, М.И. Махмутов), интегративного (М.А. Шаталов, Н.Е Кузнецова), проектного (С.Т.Шацкий) обучений, групповых и коллективных способов обучения (В.К.Дьяченко), информационно-коммуникационных технологий (Г.К. Селевко), технологии сотрудничества (Ш.А.Амонашвили) и пришла к выводу, что СОТ должны использоваться в системе, и эффективны на уроках истории. Я на своих уроках стала использовать современные образовательные технологии. Работа с историческими документами идет с использованием проблемного обучения и технологии критического мышления. На уроках использую информационные коммуникативные технологии (Приложение 4). Высокий уровень новизны для учащихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый ими к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали активными стимуляторами познавательного процесса и мотивации обучения на моих уроках. Использование ИКТ помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками. Современный компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, может не только предъявлять ученику определённые блоки информации, но и более рационально управлять процессом обучения, оценивать его результаты. Использую здоровьесберегающие технологии. Это не только физминутки, но и обеспечение позитивного опыта деятельности, т.к. позитивный опыт это тот, при котором удовлетворение, полученное от участия в групповой работе, компенсирует чувство напряжения и негативные эмоции, которые могут возникнуть в ее процессе. Дозирую учебную нагрузку через методы и приемы разноуровневого обучения. Дебаты позволяют моим учащимся приобрести опыт познавательной и практической деятельности, критически осмысливать информацию, формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения. А творческая работа в группах ((мини-проекты) на основе алгоритма учащиеся заполняют «Рабочие листы») позволяет активизировать познавательную деятельность. Описание достигнутых образовательных результатов
 
Проведя анкетирование по Методике изучения мотивации обучения подростков М.И.Лукьяновой, Н.В. Калининой. я получила такие результаты: 7-е классы (35 уч-ся)8-е классы (38 уч-ся)9 -ые классы (39 уч-ся)
Очень высокий ---
Высокий 8 уч-ся7 уч-ся9 уч-ся
Нормальный 25 уч-ся20 уч-ся29 уч-ся
Сниженный 2 уч-ся1 уч-ся1 уч-ся
Низкий---
Таблица результатов итоговой аттестации учащихся (за последние 3 года) КлассСредний балл 2009-2010 уч. годКлассСредний балл 2010-2011 уч. годКлассСредний балл 2011-2012 уч. год Динамика
7а4.38а4.59а4.59Положит.
7б4.388б4.49б4.46Положит.
8а4,19а4.210а4.7Положит.
8б4,29б4.310б4.4Положит.
9а410а4.411а4.6Положит.
9б4.110б4.311б4.5Положит.
Результаты ГИА по обществознанию Год/уровеньШкольныйОкружнойРегиональный
2010-20114,22 4.14.1
Моя гипотеза доказана. Преподаю элективный курс «История в лицах». Важной особенностью профильного курса, является ориентация учащихся на активизацию самостоятельной познавательной деятельности (исследования, проектные работы, практикумы и т.д.). Средствами учебного содержания является развитие творческого потенциала учащихся профильных классов. Методические принципы связаны с формами организации деятельности, в которую погружаются учащиеся. Методы преподавания определяются целями и задачами данных курсов, направленных на формирование способностей учащихся и развития основных ключевых компетентностей. Использую сервисы сети Интернет и средства сетевого педагогического взаимодействия. Для обсуждения проблем учебной и воспитательной работы использую Интернет – форумы, электронную почту. Являюсь участником Интернет-портала «Все школы России» www.proshkolu.ru; .Всероссийского интерне-педсоветаwww.pedsovet.org. Социальной сети работников образования www.nsportal.ru. Имею личные страницы, общаюсь с педагогами других школ. На страницах форумов участвую в обсуждении публикаций, для определения победителей конкурсов, проводимых на данных сайтах. Считаю, что успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой. Самообразование педагога - неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы. Методическая тема школы «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как средство повышения качества образования». Исходя из этого, ставлю основные задачи своего профессионального развития: совершенствование уровня своего педагогического мастерства, повышение качества проведения занятий, формирование творческих способностей и предметных компетенций учащихся средствами предмета истории и обществознания. Считаю, что творческий рост учителя происходит и при общении со своими коллегами во время работы предметных комиссий. В течение многих лет являюсь членом комиссии УО по проверке тестов во время сессий профильной сети и членом районной комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся. Ведущая роль в моем повышении квалификации принадлежит курсам, которые позволяют мне, с одной стороны, углубить знания в области педагогических теорий, с другой - создать предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий. Применение знаний, полученных на курсах, в педагогической деятельности стало толчком для развития очень важных характеристик личности, (меня как учителя и учащихся), социальной и познавательной активности, компетентности, ответственности. В условиях модернизации образования одним из требований к профессиональной деятельности учителя является его информационная компетентность как основа для использования целого ряда форм работы с Интернет – технологиями, которые дают возможность организовать виртуальное профессиональное общение, имеют целый ряд преимуществ перед общением реальным, поскольку круг виртуального общения практически неограничен. В своей работе я часто обращаюсь к Интернету. Работа в различных сообществах помогает мне реализовать себя, показать свои сильные стороны, а так же научиться очень многому у своих коллег. Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь. Для этого изучаю работы многих психологов – практиков (М.Литвак, О. Гадецкий, Н. Козлов, В. Леви). Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение собственной стрессоустойчивости, развитие умений адекватной оценки ситуации, принятия решений в сложных ситуациях, брать на себя ответственность за принятие непопулярных решений, а также готовность к постоянным переменам стране вообще и в образовании в частности.
 
 Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи: 1. Постоянно изучать и внедрять возможности современных образовательных технологий. 2. Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи. 3. Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики. 4. Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (07.05.2013)
Просмотров: 5788 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: