ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
 
 « Человек»
 
1. Человека от животного отличает способность: а) пользоваться дарами природы б) создавать условия для жизни в) совершать целенаправленные действия г) заниматься воспитанием молодого поколения
 
 2. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как а) формирует логическое мышление б) отвлекает от повседневных дел в) формирует профессиональные навыки г) улучшает отношения с окружающими
 
3. Научным изучением человеческого организма занимается а) антропология б) анатомия в) астрономия г) археология
 
 4. В отличие от животного человек умеет а) передавать свой опыт подрастающим поколениям б) жить в группе в) добывать пищу г) создавать духовную культуру
 
5. Труд и общение как виды человеческой деятельности а) требуют обязательного наличия партнера/партнеров б) зависят от вербальной активности человека в) являются потребностями человека г) направлены на запланированный результат
 
 6. Какая наука занимается изучением человека как члена общества? а) психолингвистика б) социология в) евгеника г) физиология
 
7. Понятие «индивидуальность» подразумевает а) неповторимые природные и общественные особенности человека б) особенности характера и темперамента в) совокупность способностей человека г) неповторимые черты человека как биологического организма
 
 8. Общество породило потребность человека в а) укреплении здоровья б) отдыхе в течение трудового дня в) трудовой деятельности г) больших физических нагрузках
 
9. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек является «творцом» культуры.
 Б. Человек находится под влиянием исключительно тех людей, которые живут вокруг него. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
10. Сходство человека и животного проявляется в обладании а) инстинктом самосохранения б) логическим мышлением в) возможностями саморазвития г) членораздельной речью
 
11. По сравнению с животными деятельность человека носит характер а) орудийный б) приспособительный в) преобразующий г) коллективный
 
 12. Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных? а) воспринимать окружающий мир б) ощущать изменения в окружающей среде в) удовлетворять свои биологические потребности г) нести ответственность за принятое решение
 
13. Человек способен проявлять а) инстинкты при воздействии среды б) самокритичное отношение в) обусловленный рефлекс г) зависимость от природных условий
 
 14. Общими признаками человека и животного являются а) сознательно относиться к процессу воспитания потомства б) выбирать средства достижения цели в) предвидеть результат деятельности г) воспроизводить определенные модели поведения
 
 15. Как человек, так и животные обладают а) социальными ролями б) совестью в) поведенческой активностью г) способностью к саморазвитию
 
16. Человек и животные способны а) определять цель своих действий б) изменять окружающую среду в) преобразовывать условия существования г) взаимодействовать в группе
 
17. Исключительно человек способен а) воспитывать потомство б) целенаправленно воздействовать на природу в) подражать звукам природы г) жить в группе
 
18. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек — это биологическое существо с живородным потомством.
Б. Феномен «бинарной природы человека» заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
19. Практическая деятельность человека характеризуется как а) социально-преобразующая б) познавательная в) исследовательская г) ценностно-ориентационная
 
20. Если целью деятельности человека является производство полезных обществу материальных благ, то это а) изобретение б) обучение в) труд г) общение
 
21. Термины «самоконтроль», «саморазвитие» характеризуют человека как а) биологическое существо б) личность в) индивидуальность г) физическое лицо
 
22. Наличие неповторимых отличительных черт у человека используют для характеристики человека как а) личности б) физического лица в) гражданина г) индивида
 
23. Согласно классификации потребностей человека американского психолога А. Маслоу, потребность в хорошем образовании, оплачиваемой работе относится к потребностям а) биологическим б) престижным в) экзистенциальным г) духовным
 
24. Общение между автором художественного произведения и читателем — это пример общения между а) реальными субъектами б) иллюзорными объектами в) реальным субъектом и воображаемым партнером г) воображаемыми партнерами
 
25. Что подразумевается под термином «идентификация человека»? а) утрата особенных черт человека б) изменение врожденных неповторимых черт в) попытка подделать уникальные качества другого человека г) определение конкретного человека по набору индивидуальных черт
 
 26. «Естественный человек» Ж.-Ж. Руссо — это: а) дикий человек, который ведет звероподобный образ жизни б) человек, не стесняющийся своей наготы в) человек, приспособившийся к природным условиям обитания г) человек-потребитель исключительно даров природы
 
27. Русский философ Николай Александрович Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что: а) человек имеет социальные потребности б) человек — единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов в) человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью г) человек создает предметы материальной культуры
 
28. Что изучает социобиология? а) взаимодействие человека и животного б) влияние человека на животный мир в) общее между человеком и животным г) сущность человека
 
29. Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром природы»? а) человек потребляет невосполняемые природные ре-сурсы б) человек не может предотвратить стихийные бедствия в) не проживает в тяжелых климатических условиях г) создав искусственные условия проживания, покинул природу как среду обитания
 
 30. Примером взаимодействия природы и человека является: а) кусок кварца б) природные запахи в) строительство ирригационной системы для орошения полей г) лук и стрелы из дерева, железные наконечники
 
31. Какому этапу развития человека свойственен каннибализм? а) родовой общины б) звероподобному образу жизни в) соседской общины г) потестарного общества
 
32. Правильное здоровое питание человека — это а) сыроедение б) исключительно употребление отваров трав в) раздельное витаминизированное питание г) избыточное потребление жирной пищи
 
33. Животные, в отличие от людей, никогда а) не готовят себе еду б) добывают пищу в природе в) заготавливают отдельные продукты на зиму г) не питаются падалью
 
34. Примером идентификации человека является а) составление фоторобота б) описание со слов близких родственников в) поиск общностей с одним из родителей г) проведение дактилоскопической экспертизы
 
 35. Человек становится отшельником, когда а) его увольняют с работы б) сознательно уходит жить вдали от людей в) пребывает в состоянии депрессии г) не выходит из дома из-за плохой погоды
 
36. Только человек обладает способностью а) пользоваться дарами природы б) защищать свое потомство в) к самопознанию г) выражать свои эмоции
 
37. Современный человек а) пользуется техническими изобретениями только в сфере производства б) не уделяет должного внимания своему внешнему облику в) передвигается только пешком г) должен уметь пользоваться техникой повсеместно
 
 38. Человек «одомашнил», приручил ряд животных а) для увеселительных мероприятий б) для того, чтобы по-своему общаться с ними в) для хозяйственных потребностей г) для экстремальных ощущений
 
39. Человек дрессирует, специально обучает животное выполнять определенные задания а) для привлечения животных во всех сферах деятельности б) только в цирке в) исключительно для научных экспериментов г) с учетом специфики профессиональной деятельности
 
40. Благодаря специально организованным заказникам, человек а) может наблюдать за жизнью всех животных б) пытается сохранить редкие и исчезающие виды животных и птиц в) выращивает животных с производственной целью г) показывает животных в специальных клетках другим людям
 
« Общество»
 
1. В отличие от природы общество а) развивается закономерно б) имеет способность к развитию благодаря сознанию человека в) подвержено изменениям г) не развивается вообще
 
2. Природа в отличие от общества а) находится под воздействием человека б) способна развиваться от низшего к высшему в) может развиваться без участия человека г) не подвержена воздействию цивилизации
 
3. Общая характеристика и общества, и природы — а) являются закрытыми системами б) носят характер динамических систем в) способны развиваться без вмешательства человека г) изучаются учеными-социологами
 
 4. К числу подсистем общества относится а) ноосфера б) профсоюз в) духовная культура г) окружающая среда
 
5. Понятие «общество» подразумевает а) часть реального мира б) результат эволюционного развития в) целостную систему г) личность с ее внутренним миром
 
 6. Общество отличается от природы тем, что а) представляет собой замкнутую систему б) развивается под влиянием деятельности людей в) является средой обитания человека г) имеет божественное происхождение
 
 7. Компоненты социальной сферы общества изучает наука а) психология б) антропология в) эстетика г) искусствоведение
 
8. Компоненты духовной сферы общества изучает наука а) археология б) этика в) религиоведение г) политология
 
9. Научное изучение процесса стратификации в обществе осуществляет а) теория государства и права б) социология в) политология г) экономика
 
10. К малым институтам общества относятся а) семья б) личность в) религия г) государство
 
11. Что характеризует индустриальное общество? а) локальные хозяйства б) увеличение экологических проблем в) массовое производство г) глобализация
 
12. Характерной средой постиндустриального общества является а) создание искусственного интеллекта б) мануфактурное производство в) низкая социальная мобильность г) большинство населения задействовано в производстве
 
 13. Традиционное и индустриальное общество объединено а) взаимосвязью всех сфер жизни общества б) применением высоких технологий в) высокой социальной мобильностью г) урбанизацией
 
14. Индустриальное общество в отличие от традиционного а) имеет классовую систему деления общества б) преобладает религиозное мировоззрение в) используется преимущественно ручной труд г) имеет низкий уровень развития
 
15. Что является отличительной чертой информационного общества? а) приоритет ценностей коллективизма б) распространение мобильных технологий в) увеличение числа крупных промышленных предприятий г) сословная структура общества
 
 16. Процесс глобализации в современном обществе сопровождается а) ростом численности сельского населения б) усовершенствованием средств транспорта и связи в) обособленностью этнических групп г) снижением миграционных процессов
 
17. Глобализация проявляется в а) доминировании самобытной культуры б) понижении статуса международных организаций в) образовании транснациональных корпораций г) дипломатических переговорах между странами
 
18. Переход от ручного труда к машинному служит примером а) научной революции б) социальных преобразований в) общественного прогресса г) сокращения объемов производства
 
19. К глобальным проблемам человечества относится а) увеличение числа безработных в США б) проблема «Север—Юг» в) некачественное медицинское обслуживание г) локальные вооруженные конфликты
 
20. К негативным последствиям глобализации можно отнести а) совместное решение экологических проблем б) ослабление национальных культур малочисленных народов в) применение интернет-технологий г) становление мировой экономики
 
 21. К глобальным проблемам не относится а) стихийные бедствия б) бурный рост населения в) увеличение религиозных сект г) терроризм
 
 22. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является динамической системой. Б. Общество и государство — суть разные явления. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
23. Общество в широком смысле — это а) любое взаимодействие людей б) все люди планеты в) временное объединение людей по общности взглядов г) государство
 
24. Стихийные бедствия относятся к глобальным проблемам, так как: а) порождены внеземными цивилизациями б) не поддаются регулированию в) являются результатом локальных войн и вооружен-ных конфликтов г) происходят только после эвакуации населения
 
25. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. На данном этапе развития общества прогресс охватил все области общественной жизни. Б. Информационному обществу не свойственен общественный прогресс. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
26. Верны ли следующие суждения о подсистемах общества? А. Подсистемы общества не являются сферами общественной жизни Б. Все сферы общества взаимосвязаны между собой 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
27. Благодаря природе общество имеет возможность а) устанавливать этические нормы для своих членов б) воспроизводить себе подобных в) создавать ноосферу в дополнение к биосфере г) предсказывать события
 
28. Верно ли суждение об общественных отношениях? а) общественные отношения всегда являются результатом производственной деятельности б) общественные отношения возникают в ходе совместной деятельности в) только эпизодические связи людей формируют отношения в обществе г) только благодаря общению возникают общественные отношения
 
29. Взаимодействие с природой позволяет обществу а) определить государственные границы б) заниматься колонизацией территорий в) создавать материальные объекты г) преодолевать огромные расстояния
 
30. В эпоху НТР происходит а) сокращение использования ручного труда б) усиление зависимости человека от СМИ в) снижение информационных потоков г) понижение интереса к научным исследованиям
 
 31. К какой сфере общества можно отнести термин «уровень жизни»? а) политической б) духовной в) социальной г) экономической
 
32. Проявлением взаимосвязи социальной и экономической подсистем является а) смена политической власти в результате экономического кризиса б) улучшение условий работы трудящихся вследствие экономических реформ в) правовое регулирование экономических отношений г) воспитание духовных ценностей у молодого поколения образовательными учреждениями
 
33. Гуманитарное общество а) провозглашает борьбу со злом б) признает принцип невмешательства в дела государства в) считает благо человека высшей ценностью г) развивается поступательно
 
34. Цивилизация — это а) все люди, жившие когда-либо на планете б) крупное объединение людей в истории, отличающееся определенными достижениями культуры, науки и техники в) все народы, живущие обособленно г) жители крупных городов
 
35. К номинальным группам общества относится а) семья б) профсоюз в) меломаны г) армия
 
 36. Для традиционного общества характерно(ы) а) массовое производство товаров широкого потребления б) автоматизация производства в) примитивные орудия труда г) хорошо развитый транспортный узел 37. Материальное и нематериальное производство необходимых для человека товаров и благ объединено понятием а) культура б) искусство в) экономика г) творчество
 
 38. Для современной цивилизации свойственно а) массовое внедрение высоких технологий б) доминирование языческих обрядов и традиций в) отсутствие взаимосвязи национальных культур г) отсутствие интереса к массовому спорту
 
39. Примером, иллюстрирующим процесс глобализации, является а) праздник отдельной малой этнической группы б) решение повседневных проблем на местах в) международное олимпийское движение г) нежелание представителя малой этнической группы изучать интернациональные языки
 
40. Античные философы а) отождествляли понятия «общество» и «государство» б) выделяли понятие «гражданское общество» в) считали, что государство породило общество г) признавали первичность государства по отношению к обществу
 
 «Познание»
 
 1. Какое познание древнегреческие философы считали ложным? а) опытное б) научное в) чувственное г) рациональное
 
 2. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты а) считали возможным познание мира б) видели в чувственном опыте основу познания в) верили в существование врожденных моральных качеств г) считали логику основой истинных знаний
 
3. Научное мировоззрение мира формируется в результате а) трудовой деятельности б) наблюдения в) общения г) познания
 
 4. Особенность познания общества заключается в а) формировании научной картины мира б) изучении взаимодействия природы и общества в) зависимости от субъективной позиции исследователя г) необходимости проведения экспериментов
 
5. Как эмпирические знания, так и теоретические а) опираются на личные впечатления б) приобретаются при познавательной активности субъекта в) позволяют полностью понимать любые процессы г) влияют на общественный прогресс
 
 6. На основе трудовой деятельности формируется а) мифологическое мировоззрение б) религиозное мировоззрение в) обыденное мировоззрение г) научное мировоззрение
 
 7. Социальное познание ориентировано на а) доказательство гипотез б) совпадение объекта и субъекта познания в) формирование этических норм г) эстетическое восприятие мира
 
 8. Философы-рационалисты отличались от эмпириков тем, что а) видели в чувственном опыте основу познания б) считали возможным познание мира в) рассматривали чувства как основу своих истинных знаний г) допускали существование врожденных идей
 
9. Научные знания, в отличие от обыденных а) влияют на эстетическое восприятие мира б) приобретаются только в ходе наблюдений в) позволяют объяснить законы природы и развитие общества г) формируют этические нормы
 
10. Верны ли суждения о чувственном познании?
 А. Чувственное познание осуществляется в форме восприятия чего-либо.
Б. Чувственное познание свойственно только детям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
11. Какой компонент мировоззрения отвечает за превращение знаний во взгляды? а) эмоционально-волевой б) ценностно-нормативный в) поведенческий г) познавательный
 
 12. Формой рационального познания является а) восприятие б) суждение в) представление г) ощущение
 
13. В процессе рационального познания человек а) формирует представления о предмете б) непосредственно воспринимает предмет в) обобщает накопленный опыт г) исследует физическую природу
 
 14. Какое утверждение является результатом научного познания? а) Какая погода на праздник Покрова, такова и предстоящая зима. б) У каждого человека есть биополе. в) Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы. г) Сердце подскажет, кто твоя судьба.
 
 15. Субъектом научного познания выступает: а) мировое научное сообщество б) все жители планеты в) руководители промышленных предприятий г) политическая элита
 
 16. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно а) происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений в) формулируются возможные ответы на возникающие вопросы г) выстраиваются предположения, основанные на опыте
 
17. Благодаря научному познанию человек а) имеет представление об окружающей среде б) может делать анализ происходящих событий в) пытается ответить на вопросы, возникающие в повседневной жизни г) может объективно отнестись к законам природы
 
18. Результат познавательной деятельности не зависит а) от установок, целей познающего субъекта б) от доступности объекта познания для субъекта в) престижности места работы познающего субъекта г) от возрастных особенностей субъекта познания
 
 19. Особенностями отдельных видов познания не являются а) житейская мудрость в виде проницательных выводов и предположений б) научное познание как теоретическое обобщение накопленного опыта в) здравый смысл, способный формулировать проблему г) интуиция как логически обоснованное доказательство
 
 20. Особенностью социального познания является а) опора на разные формы общения б) констатация исторических событий в) стремление к объективности г) изучение легенд
 
21. Абстрактное мышление — составляющая ... познания. а) научного б) мифологического в) житейского г) чувственного
 
 22. Логическое мышление характерно для а) самопознания б) художественного познания в) научного познания г) интуиции
 
 23. Термины «аксиома», «объективность», «эксперимент» используются при характеристике познания а) художественного б) чувственного в) паранаучного г) научного
 
 24. Образное мышление лежит в основе познания а) научного б) художественного в) житейского г) мифиологического
 
25. Опора на личный опыт и интуицию при аргументации выводов характерна для ... познания. а) художественного б) мифологического в) житейского г) социального
 
 26. Вывод «С кем поведешься, от того и наберешься» — является а) предсказанием б) гипотезой в) художественным вымыслом г) обобщением жизненного опыта
 
 27. В каких трех формах проявляется рациональное познание? а) представление, суждение, ощущение б) понятие, представление, умозаключение в) понятие, суждение, умозаключение г) ощущение, восприятие, представление
 
28. Какое из приведенных суждений можно считать правильным? а) Человек получает информацию только с помощью органов чувств. б) Человек может осуществлять познание только благодаря зрению. в) Чувственное познание может осуществляться с помощью любого органа чувств. г) Большую часть информации человек получает от всех органов чувств в равной степени.
 
29. Чувственное познание осуществляется благодаря анализаторам а) слухового, вкусового, обонятельного, кинестетического, зрительного в разной степени б) слухового и зрительного в) только зрительного г) слухового, вкусового, обонятельного, кинестетического, зрительного в равной степени
 
 30. Процесс познания не включает в себя а) истину б) объект в) подозрение г) субъект
 
« Социальная сфера»
 
 1. Верно ли суждение о процессе социализации?
 А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
 Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
 
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации? а) античному б) современным развитым государствам в) средневековым государствам Западной Европы г) индустриальному
 
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать а) горизонтальной мобильностью б) вертикальной мобильностью в) восходящей социальной мобильностью г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
 
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером а) соблюдения закона б) сохранения традиций в) усвоения норм этикета г) соответствия имиджу
 
5. В отличие от авторитета личности, престиж а) не зависит от антуража б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе г) является особой силой подчинения одних людей другим
 
 6. Важным фактором восходящей социальной мобильности выдающийся русский социолог П.А. Сорокин считал а) стаж работы б) опыт в) социальные связи г) получение образования
 
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример а) девиантного (отклоняющегося) поведения б) конформистского поведения в) адаптивного поведения г) делинквентного поведения
 
 8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
 Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
9. Понятие «личность» определяет человека как а) существо биологическое б) создатель материальной культуры в) индивид, который несет ответственность за свои поступки г) эмоционально-чувственная индивидуальность
 
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус а) бюрократа б) журналиста в) аристократа г) военнослужащего
 
 11. К социальным потребностям человека относится потребность в а) престижной работе б) общении в) одежде г) жилище
 
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют а) несоответствие поведения человека его социальному статусу б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни г) несоблюдение принятых в обществе норм
 
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример а) процесса социализации б) процесса глобализации в) социальной мобильности г) социальной поляризации
 
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация? а) религиозному б) социально-классовому в) этническому г) территориальному
 
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной деятельности, финансами и интересами, называется а) род б) семья в) клан г) каста
 
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»? а) нормы права б) устав института/университета/академии в) правила этикета г) студенческой традиции
 
 17. Верны ли суждения о семье?
 А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
 Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
 18. Объектом социализации является а) любая социальная группа б) группа подростков в) человечество г) социологи
 
 19. Сущность процесса социализации заключается в а) передаче накопленного опыта одного поколения другому б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов г) профессиональной ориентации
 
20. К каким группам общества можно отнести классы? а) религиозным б) этническим в) профессиональным г) политическим
 
21. Нефиксированные нормы и правила поведения людей в повседневной жизни — это а) закон б) достоинство в) философия г) мораль
 
22. Семья, школа, государство представляют собой а) религиозные объединения б) государственные учреждения в) социальные институты г) социальные статусы
 
23. Кто такие люмпены? а) люди, оказавшиеся на «дне общества» без жилища и средств к существованию б) лица, не имеющие гражданства в) инициаторы перемен в обществе г) члены экстремистских организаций
 
24. Сословный строй является а) формой государственного устройства б) социальной стратификацией в) социальной поляризацией г) политической системой
 
25. Определите неверное высказывание о социальных конфликтах а) антагонизм классов, по мнению К. Маркса, неизбежен б) в любом обществе существуют конфликты как противоречие взглядов, методов в) социальные конфликты приводят только к негативным последствиям г) одним из условий социального конфликта может стать различие в ценностях противоборствующих сторон
 
26. Человек, занимающий промежуточное положение в обществе (страте), относится к а) маргиналам б) «серым воротничкам» в) люмпенам г) интеллигенции
 
27. Если социальный статус индивида определяет его профессиональная деятельность, то он относится к группе а) каста б) класс в) клан г) сословие
 
28. Содержание моральных норм и правил изучает а) эстетика б) социометрия в) этика г) искусствоведение
 
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }