1
|
Дети с ОВЗ
|
Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение заданий.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения.
Перемена видов деятельности;
Динамические паузы.
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями.
Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
Оценка переделанных работ
|
Психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Конкурс; Презентация; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная
«Путешествие во времени»
(игра- путешествие)
Цель и задачи мероприятия: развитие навыка построения речи, формирование умения привлекать внимание аудитории к своей информации, формирование культуры общения.
Подготовительная работа: Ребята произвольно выбрали темы для своих выступлений. Определились желающие подготовить презентации.
|
2
|
Одаренные дети
|
Используется индивидуально-дифференцированный подход в обучении учащихся. Работа делится на несколько этапов:
Подготовительный этап работы - «Мониторинг одаренности».
Выделение групп одарённых детей в каждом классе.
Составление или подбор дифференцированных заданий.
Постоянный контроль за результатами работы учащихся.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
Формы внеурочной работы с одаренными детьми:
Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися.
Проектно-исследовательская деятельность.
Очные и заочные конкурсы муниципального, регионального, всероссийского уровней
Интеллектуальные марафоны.
Профориентационные курсы.
Участие в олимпиадах.
Работа с индивидуальным планом.
Проведение предметных недель.
|
Учебно-деловая игра; Юридический, психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Музыкальный рекламный фильм; Конкурс; Презентация; Визитная карточка; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная
Социальный проект «Книга Памяти»
Уже несколько лет учащиеся ГБОУ СОШ с. Камышла, под руководством учителя истории Козловой Т.И. и совместно с родителями работают и знакомятся с документами семейного архива, исследуют важные документы семьи. Оформляют проекты про прадедов-фронтовиков, используя семейные документы с описаниями их особенностей и рассказов близких. Из семейных архивов извлекались фронтовые письма, фото, наградные книжки, военные билеты. Вдруг выяснялось, что некоторые ребята до этого и не знали о том, какие ценные вещи хранятся в их семье, а их прадеды и прабабушки имеют такое героическое прошлое. В ходе поисковой работы, ребята предложили объединить весь собранный материал в «Книгу памяти», которую назвали – «Наследники Памяти дедов и отцов». Цель: создание «Книги памяти «Наследники Памяти дедов и отцов», содержащую рассказы учащихся о своих прадедах-фронтовиках для сохранения ценной информации для следующих поколений.
Задачи:
1.Изучение уже существующих книг Памяти, в том числе электронных.
2.Продумать оформление книги Памяти: объем (число страниц); содержательность; доступность книги; структурированность изложенных сведений; востребованность.
3.Привлечь учащихся школы к работе по возрождению и сохранению духовно-нравственных ценностей родной семьи.
4.Найти спонсоров.
5.Составить книгу Памяти.
«Книга Памяти» — некоммерческий проект современного общества, вступающего в глобальную информационную эпоху. Он создается исключительно в порядке общественной заинтересованности, личным безвозмездным трудом, в свободное время, на личные средства, пожертвования граждан и организаций
|
3
|
Дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудные жизненные ситуации
|
Составление социального паспорта.
Осуществление организационно-воспитательную деятельность (руководствуясь с планом воспитательной работы школы и класса).
Организация контроля за внеучебной деятельностью учащихся.
Организация и проведение профилактических бесед, тематических уроков и классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. Профилактика правонарушений среди учащихся.
Использование различных форм работы с данной категорией детей, в том числе работу в группах
|
Психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Музыкальный рекламный фильм; Конкурс; Презентация; Визитная карточка; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная
Мероприятие
«Фотография из семейного альбома»
Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим предкам.
Подготовительная работа.
Воспитанникам предлагается вместе со своими родителями полистать семейный альбом и внимательно рассмотреть фотографии своих прабабушек и прадедушек. Выбрать одну или две из них, расспросить своих родных, что они знают о человеке изображенном на фотографии. На основе услышанного подготовить интересный рассказ. Возможно дома хранятся какие-то его вещи, награды, любимые книги, письма, поделки и т.д. (все это вместе с фотографиями станет иллюстрацией к рассказу).
|
4
|
Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей
|
- Первичное собеседование проходит в начале сентября: знакомлюсь с учениками, провожу беседу, выясняя мотивы выбора учебного заведения, психологический настрой.
- Знакомство с личным делом ученика начинается с изучения документации, выясняется социальный статус, биография и т.д. Особое внимание уделяется характеристикам.
- Консультация с социальным педагогом. Целью консультация является выяснение психологических особенностей ребёнка.
- Индивидуальная беседа. С первых дней обучения я стараюсь установить психологический контакт. Сообщаю правила поведения в классе и школе, права и обязанности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Посещения учеников на дому самостоятельно и совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом. По результатам составляется акт обследования жилищных условий.
- Консультации для педагогов, работающих с учеником.
Еженедельные беседы с учениками. Контроль психологического состояния, поведения, успеваемости.
|
Психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Музыкальный рекламный фильм; Конкурс; Презентация; Визитная карточка; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная
Экскурсия в школьный краеведческий музей
«Чтоб услышали»
(урок мудрости)
Цель: продолжить работу по патриотическому воспитанию подростков, познакомить воспитанников кружка с земляками-участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
|