08:54
Педагогические средства организации воспитательной деятельности с различными категориями обучающихся

Педагогические средства организации воспитательной деятельности с различными категориями обучающихся

 

Категории обучающихся

Средства организации воспитательной деятельности, используемых Претендентом

Пример нестандартных и интересных мероприятий, организованных Претендентом с краткой аннотацией

1

Дети с ОВЗ

Поэтапное разъяснение заданий.

Последовательное выполнение заданий.

Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения.

Перемена видов деятельности;

Динамические паузы.

Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями.

Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.

Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

Оценка переделанных работ

Психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Конкурс; Презентация; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная

 

«Путешествие во времени»

(игра- путешествие)

Цель  и задачи мероприятия: развитие  навыка построения речи, формирование умения привлекать внимание аудитории к своей информации, формирование культуры общения.

Подготовительная работа: Ребята произвольно выбрали темы для своих выступлений. Определились желающие подготовить презентации.

 

2

Одаренные дети

Используется индивидуально-дифференцированный подход в обучении учащихся. Работа делится на несколько этапов:

Подготовительный этап работы - «Мониторинг одаренности».

Выделение групп одарённых детей в каждом классе.

Составление или подбор дифференцированных заданий.

Постоянный контроль за результатами работы учащихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми:

Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися.

Проектно-исследовательская деятельность.

Очные и заочные конкурсы муниципального, регионального, всероссийского уровней

Интеллектуальные марафоны.

Профориентационные курсы.

Участие в олимпиадах.

Работа с индивидуальным планом.

Проведение предметных недель.

Учебно-деловая игра; Юридический, психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Музыкальный рекламный фильм; Конкурс; Презентация; Визитная карточка; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная

Социальный проект «Книга Памяти»

Уже несколько лет  учащиеся ГБОУ СОШ с. Камышла, под руководством учителя истории Козловой Т.И. и совместно с родителями  работают и знакомятся с документами семейного архива, исследуют  важные документы семьи. Оформляют проекты про прадедов-фронтовиков,  используя семейные документы с описаниями их особенностей и рассказов близких. Из семейных архивов извлекались фронтовые письма, фото, наградные книжки, военные билеты. Вдруг выяснялось, что некоторые ребята до этого и не знали о том, какие ценные вещи хранятся в их семье, а их прадеды и прабабушки имеют такое героическое прошлое.   В ходе поисковой работы, ребята предложили объединить весь собранный материал в «Книгу памяти», которую назвали – «Наследники Памяти дедов и отцов». Цель: создание «Книги памяти «Наследники Памяти дедов и отцов», содержащую рассказы учащихся о своих прадедах-фронтовиках для сохранения ценной информации для следующих поколений.

Задачи:

1.Изучение уже существующих книг Памяти, в том числе электронных.

2.Продумать оформление книги Памяти: объем (число страниц); содержательность; доступность книги; структурированность изложенных сведений; востребованность.

3.Привлечь учащихся школы к работе по возрождению и сохранению  духовно-нравственных ценностей родной семьи.

4.Найти спонсоров.

5.Составить книгу Памяти.

«Книга Памяти» — некоммерческий проект современного общества, вступающего в глобальную информационную эпоху. Он создается исключительно в порядке общественной заинтересованности, личным безвозмездным трудом, в свободное время, на личные средства, пожертвования граждан и организаций

3

Дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудные жизненные ситуации

Составление  социального паспорта.

Осуществление организационно-воспитательную деятельность (руководствуясь  с планом воспитательной работы школы и класса).

Организация  контроля за внеучебной деятельностью учащихся.

Организация и проведение профилактических бесед, тематических уроков и классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. Профилактика правонарушений среди учащихся.

Использование различных форм работы с данной категорией детей, в том числе работу в группах

Психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Музыкальный рекламный фильм; Конкурс; Презентация; Визитная карточка; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная

Мероприятие

«Фотография из семейного альбома»

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим предкам.

Подготовительная работа.

Воспитанникам предлагается вместе со своими родителями полистать семейный альбом и внимательно рассмотреть фотографии своих прабабушек и прадедушек. Выбрать одну или две из них, расспросить своих родных, что они знают о человеке изображенном на фотографии. На основе услышанного подготовить интересный  рассказ. Возможно дома хранятся какие-то его вещи, награды, любимые книги, письма, поделки и т.д. (все это вместе с фотографиями станет иллюстрацией к рассказу).

4

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения

родителей

  • Первичное собеседование проходит в начале сентября: знакомлюсь с учениками, провожу беседу, выясняя мотивы выбора учебного заведения, психологический настрой.
  • Знакомство с личным делом ученика  начинается с изучения документации, выясняется социальный статус, биография и т.д. Особое внимание уделяется характеристикам.
  • Консультация с социальным педагогом. Целью консультация является выяснение психологических особенностей ребёнка.
  • Индивидуальная беседа. С первых дней обучения я стараюсь установить психологический контакт. Сообщаю правила поведения в классе и школе, права и обязанности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Посещения учеников на дому самостоятельно и совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом. По результатам составляется акт обследования жилищных условий.
  • Консультации для педагогов, работающих с учеником.

Еженедельные беседы с учениками. Контроль психологического состояния, поведения, успеваемости.

Психологический практикум; КВН; Сюжетно-ролевая игра; Тренинг; Тематический вечер; Музыкальный рекламный фильм; Конкурс; Презентация; Визитная карточка; Огонек; Клубные дни; Походы; Экскурсии; Музыкальная гостиная

Экскурсия в школьный краеведческий музей

  «Чтоб услышали»

(урок мудрости)

Цель: продолжить работу по патриотическому воспитанию  подростков, познакомить воспитанников кружка с земляками-участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

 

 

Просмотров: 71 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2   [Материал]
Мы коллектив специалистов по продвижению в интернете, специализирующихся на увеличении трафика и повышении рейтинга вашего сайта в поисковых системах.
Мы достигли значительных результатов и готовы поделиться с вами нашими знаниями и опытом.
Какая помощь доступна у нас:
• <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>seo продвижение стоимость услуг</a>
• Полный аудит вашего сайта и создание индивидуальной стратегии продвижения.
• Оптимизация контента и технических параметров вашего сайта для лучших результатов.
• Постоянный контроль и анализ данных для улучшения вашего онлайн-присутствия.
Подробнее <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/</a>
Многие наши клиенты отмечают улучшения: увеличение трафика, улучшение рейтинга в поисковых системах и, конечно, увеличение прибыли. Мы готовы предложить вам консультацию бесплатно, для того чтобы обсудить ваши требования и помочь вам разработать стратегию продвижения, соответствующую вашим целям и бюджету.
Не упустите шанс улучшить свой бизнес в онлайн-мире. Свяжитесь с нами прямо сейчас.

0
1   [Материал]
Дорогие Клиенты!
Вводим вам инновационное концепт в мире оформления домашней обстановки – шторы плиссе. Если вы мечтаете к совершенству в всей части вашего жилища, то эти гардины подберутся непревзойденным паттерном для вас.
Что делает шторы плиссе столькими оригинальными? Они совмещают в себе лоск, утилитарность и сущность. Благодаря особенной литере, технологичным материалам, шторы плиссе идеально подходятся для любого пола, будь то гостиная, ложа, кухня или профессиональное поле.
Закажите <a href=https://tulpan-pmr.ru>жалюзи плиссе</a> – воссоздайте уют и красивость в вашем доме!
Чем подсаживают шторы плиссе для вас? Во-первых, их особенный образ, который присоединяет очарование и стильность вашему обстановке. Вы можете отыскивать из разнообразных текстур, цветов и процедур, чтобы акцентировать отличительность вашего дома.
Кроме того, шторы плиссе предлагают широкий ряд практических вариантов. Они могут управлять степень света в интерьере, предохранять от солнечного света, поддерживать закрытость и формировать уютную обстановку в вашем доме.
Наш ресурс: <a href=https://tulpan-pmr.ru>https://tulpan-pmr.ru</a>
Мы поддержим вам подобрать шторы плиссе, какие безупречно соответствуют для вашего оформления!

Имя *:
Email *:
Код *: