08.11.2021, 09:06 | |
Эссе «Мой первый урок» Первый урок, как первый подснежник, трепетный и быстрый, трудный, но долгожданный. Первый урок, как первый шаг, осторожный и самостоятельный. Наконец, наступил этот для меня долгожданный день, долгожданный урок истории в 7 классе. Не дожидаясь звонка к уроку, я направилась к детям в класс. Мысли приведены в порядок, настрой боевой и уверенности в себе хоть отбавляй. Но чем ближе подходила к классу, тем больше чувствовала, что меня охватывает сильное волнение, трясутся руки, подкашиваются колени, пропадает голос. До сих пор я помню каждое мгновение этого события. Ведь тогда решалась моя судьба, моё будущее. Буду ли я Учителем? От этого урока зависело многое. Много вопросов вертелось в голове: а так ли я одета, каким голосом нужно говорить, сумею ли установить контакт с классом… . Вдруг что-то пойдёт не так, вмешаются дети-кактусы, которые будут колоть и не доверять, или дети-цветы, которые будут всем восхищаться, или дети-лампочки, которые сами зажгут класс своими яркими идеями. Итак, перед детьми предстала строгая снаружи и с кучей страхов внутри молодая учительница. На меня смотрели любопытные, оживленные детские лица, ожидающие увлекательного путешествия в мир знаний. Я начала урок и сразу почувствовала, как между мной и детьми потянулись невидимые нити дружелюбия, открытости. Детская непосредственность, откровенность и открытость покорили меня навсегда. Из них не нужно было вытягивать слова, ребята легко вступали в диалог, задавали множество вопросов. По-моему мнению, если ученик задает вопросы, значит, я смогла его заинтересовать. Всего 40 минут - и уникальный, бесценный жизненный опыт уже приобретён. Мне хотелось так много сделать на уроке! Всё время смотрела на часы. Надо уложиться! Но вот ощущения от первого урока до сих пор со мной: смесь волнения, страха, удивления. «Неужели я настоящая учительница, а это мои ученики». Сердце так стучало, что, казалось, выскочит. Голос дрожал. Незаметно пролетели 40 минут. Урок окончился. В голове промелькнула мысль: «Я справилась. И не так уж это страшно». Так прошёл мой первый урок. Уходя, дети сказали мне: «Спасибо за урок, приходите к нам еще». Разве это не награда для учителя? Она дороже всех грамот, званий. Она выше скромной учительской зарплаты. Услышав эти слова, все сомнения по поводу правильности выбора профессии рассеиваются. Ученики – не просто класс, это зрительный зал. Учитель - художник своего урока, сценарист, режиссёр. Бездарно срежиссированный урок способен погасить интерес к знаниям, талантливо построенный - подарить ему крылья. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. | |
| |
Просмотров: 167 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |