Классный час
05.12.2014, 10:15

Классный час « Толерантность»

Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

У: Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей сегодняшней встречи. И так название притчи «Ладная семья».

У:  Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?(о дружеских  взаимоотношениях в классе…)

У: У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь

Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революци­онном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно мини­стром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, не­сомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважитель­но к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стре­миться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельст­вам.

На классную доску вывешивается плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует. Также имеется надпись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!, которая закрыта листом бумаги.

Беседа с классом:

У: Что здесь изображено? (Мозаика).

У: А что на мозаике изображено /рисунок, какой/? (Класс, коллектив, группа…..)

Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра “Мозаика”, при чём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.

У: Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети комментируют)

У: Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда звенья были маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие.

У: А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

У: Какие мы?

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

*        Ведущий: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и
страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно
хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность.
Ее можно и нужно ценить».

*        Ведущий предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, ко­
торые отличают его от других. Это может быть признание своих досто­
инств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна но­
сить позитивный характер.)

*        Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).
Ведущий предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет от­
гадывать, кто автор утверждений.

*        Ведущий собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспек­
ты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны
друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся
друг у друга.

Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, ес­ли это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче при­нимать инакость партнера.

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост,цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества.

 

Рассматриваем второй плакат, на котором изображены дети в виде геометрических фигур, линий, цвета … Кроме рисунка на плакате имеется надпись: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова – “А цените”, закрыты листом бумаги) Ёще раз обращаю внимание детей на то, что все мы очень разные.

У: Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.

У: А что у нас общее?

а) учёба;

б) цель – получить образование

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы.

И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Возвращаемся к плакату с мозаикой.

У: Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? /Можно уточнить/ Кого здесь нет? /Дети выдвигают разные версии/

У: Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана, целая?

/Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно./

У: С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?

У: Так что написано на этом плакате? /Внимание детей обращаю на первый плакат/

/Дети выдвигают разные версии/.

Затем снимаю лист бумаги с плаката, и школьники сразу могут оценить правильность своего ответа.

Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этой ……..; от этого ……..; потому что он такой-то ……

У: А вы задумывались над тем - ему это приятно слышать? А ты сам-то достоин, сидеть с ним?………… /

Внимание детей обращаю на второй плакат. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

1)……………………

2)……………………

Все варианты записываю на доске. После этого открываю закрытое слово.

Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки на­клеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации.

Творческая работа. А какими вы видите себя? Не только внешность, но и характер и ……….. Вам необходимо нарисовать себя в виде какой-либо геометрической фигуры, линий, цвета или какого-либо художественного образа. (Классный руководитель также выполняет свой рисунок).

После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин.

В. Ребята, где мне можно расположить свой рисунок? В какой части доски?

Рефлексия: Какие качества присущи толерантной личности?

                    Каково преимущество толерантного общения?

                     Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Используемые ресурсы: http://tolerance.fio.ru/forum.php

http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=6

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 718 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2   [Материал]
Наша команда квалифицированных специалистов находится в готовности предоставлять вам актуальные системы утепления, которые не только ассигнуруют устойчивую безопасность от холодильности, но и подарят вашему жилью элегантный вид.
Мы работаем с новейшими средствами, ассигнуруя долгий период использования и великолепные выходы. Утепление фасада – это не только экономия тепла на тепле, но и забота о экосистеме. Спасательные инновации, какие мы осуществляем, способствуют не только своему, но и сохранению экосистемы.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1 м2</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое превратит ваш хаус в реальный душевный угол с минимальными тратами.
Наши работы – это не лишь изоляция, это формирование помещения, в где каждый элемент показывает ваш личный образ действия. Мы рассмотрим все все ваши потребности, чтобы воплотить ваш дом еще более комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте дела о своем обители на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш корпус не только более теплым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на нашем сайте. Добро пожаловать в универсум благополучия и качественной работы.

0
1   [Материал]
Наша бригада профессиональных исполнителей проштудирована предоставлять вам передовые подходы, которые не только снабдят прочную покров от заморозков, но и подарят вашему домашнему пространству изысканный вид.
Мы функционируем с последними составами, обеспечивая долгий период службы и отличные результаты. Изолирование наружных поверхностей – это не только экономия на отапливании, но и трепет о природной среде. Спасательные подходы, какие мы применяем, способствуют не только зданию, но и сохранению природы.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов стоимость работ цена</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за м2! Это доступное решение, которое преобразит ваш домашний уголок в истинный теплый уголок с минимальными тратами.
Наши достижения – это не лишь теплоизоляция, это образование пространства, в где все компонент отражает ваш собственный манеру. Мы берем во внимание все все твои желания, чтобы осуществить ваш дом еще больше уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте занятия о своем ларце на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш дом не только тепличным, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в универсум комфорта и качества.

Имя *:
Email *:
Код *: