Школьная олимпиада 10 класс
27.01.2014, 12:31

Вопросы областной олимпиады школьников по истории 10 класс


 

1.    Последней была включена в состав Российского централизованного государства территория…

А) Переяславского княжества.

Б) Новгородской земли.

В) Тверского княжества.

Г) Рязанского княжества.

 

2. Определите принцип образования смыслового ряда. Аргументируйте свой вывод.

А) А. И. Гучков, М. В. Родзянко, А. Е. Бадаев, А. И. Коновалов, В. М. Пуришкевич, В. А. Маклаков.

Б) М. М. Щербатов, В. Н. Татищев, М. П. Погодин, С. М. Соловьев, П. Н. Милюков, В. Л. Янин.

В) М. Б. Барклай-де-Толли, Д. А. Милютин, С. Б. Иванов, А. И. Гучков.

 

3. Назовите основной лозунг февральских демонстраций 1917 года в России.

А) «Вся власть рабочим!».

Б) «Да здравствует партия кадетов!».

В) «Хлеб, мир, свобода!».

Г) «Вся власть Советам!».

 

4. Напишите даты следующих событий:

А) Массовое хождение в народ.

Б) Образование организаций «Народная воля» и «Черный передел».

В) Убийство народовольцами императора Александра II.

 

5. Расположите события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в хронологической последовательности.

А) «Рельсовая война».

Б) Бои за «Дом Павлова».

В) Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз.

Г) Начало осуществления операции «Багратион».

Д) Первый залп «Катюши».

Е) Первое исполнение Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича.

 

8. Вставьте пропущенные в тексте слова и определите, к какой реформе имеет отношение фрагмент документа, датируемый 1864 годом.

Ст. 1. Власть судебная принадлежит: ………………судьям, съезду ………….. судей, судебным палатам, правительствующему ………………… в качестве верховного кассационного суда.

Ст. 10. Мировые судьи избираются …………….сословиями в совокупности и утверждаются правительством.

Ст. 81. Присяжные …………… избираются из местных обывателей …………… сословий.

Ст. 110.  Судебная палата учреждается в каждом округе, состоящем из нескольких губерний или областей.

Ст. 125. При каждом окружном суде и при каждой судебной палате состоит особый прокурор и определенное штатное число товарищей (заместителей) прокурора.

Ст. 153. Судебные заседания для решения  уголовных и гражданских дел происходят……………..

Ст. 165. О делах, производившихся в  публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для ……………….сведения.

Ст. 353. Присяжные поверенные (……………….)  состоят при судебных местах для  занятия делами по избиранию и поручению тяжущихся, обвиняемых и других лиц, в деле участвующих.

 

 

 

 

 

10. О ком идет речь? Напишите правильный ответ.

А) Являлся одной из наиболее ярких фигур Боевой организации эсеров. В 1917 году стал комиссаром Временного правительства при Ставке Верховного Главнокомандующего на фронте, комиссаром Юго-Западного фронта, товарищем военного министра. У. Черчилль был от него в восторге. З. Н. Гиппиус придумал ему  литературный псевдоним «В. Ропшин».

Б) Родился в 1743 г. в Казанской губернии, потомок мурзы Багрима, известного со времен Золотой Орды.

С ранних лет проявил «чрезвычайную к наукам склонность», учился в Первой Казанской гимназии, не закончив уехал в Петербург на военную службу. В 1773 г. приехал в Казань с целью поимки Е. И. Пугачева. В российскую историю вошел как «отец русских поэтов». В его честь в Казани был открыт бронзовый памятник, заново установленный в декабре 2003 г. Родному городу посвятил стихи, которые завершались следующей строкой: «Отечества и дым нам сладок и приятен».

 

 

12. Перед вами отрывки из воспоминаний о событиях Февральской революции 1917 г. Попытайтесь определить, к каким политическим силам принадлежал автор каждого из этих описаний. Приведите  ВСЕ возможные аргументы.

А) «Среди массы все сильнее назревало озлобление против текущих событий… Бешено растущие…цены на продукты питания, а особенно сильно ощущаемый недостаток  хлеба усиливали это озлобление и вместе с тем отрезвляли массы от патриотического угара, навеваемого меньшевиками, эсерами и пр. в первые годы войны… разговоры о прекращении войны все больше и больше велись среди рабочих. Призыв Думы поддержать ее требования об ответственном министерстве успеха совершенно не имел. Даже сравнительно небольшой авторитет болтунов левого крыла Думы, наконец, пал, и пал окончательно».

Б) «Говорили о том: следует ли  великому князю Михаилу принять престол или нет… Что значит совет принять престол в эту минуту? Я только что прорезал Петербург. Стотысячный гарнизон был на улицах. Солдаты с винтовками, но без офицеров, шлялись по улицам беспорядочными толпами… А на этой штыковой стихией – кто? – Совет Рабочих Депутатов и «германский штаб – злейшие враги»: социалисты и немцы… Принять престол сейчас – значило во главе мощного полка броситься на социалистов и раздавить их пулеметами… Мне думалось: «Каким хорошим  конституционным монархом он был бы…». Увы… Там, в соседней  комнате писали отречение династии».

 

13. Напишите  историческое эссе на тему: «Главным событием в истории России XX века был (а)…».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1703 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: