Школьная олимпиада 7-8 кл
27.01.2014, 12:22

Вопросы областной олимпиады школьников по истории 7-8 класс

\

 

 

1. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится:

А) Крещение Руси.

Б) Начало создания письменного свода законов.

В) Разгром печенегов.

Г) Заключение династических браков.

 

2. Назовите, кто из исторических личностей:

А) Воодушевлял дружину словами: «Мертвые сраму не имут!»

Б) Осуществил крещение Руси?

В) По преданию носил шапку, ставшую в последствии символом царской власти на Руси?

 

3. Расположите события в хронологическом порядке.

А) Взятие Батыем Рязани. 

Б)  Ледовое побоище.                               

В) Взятие монголами Киева.                                       

Г) Поход Тохтамыша на Москву.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

4.  По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) 1147, 1255, 1703 гг.

Б) Тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры.

В) Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Курбский, Иван Висковатый.

Г) Тулуп, кушак, душегрея, порты.

 

5. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

А) Новгородское вече: объявляло войну и мир, провозглашало или изгоняло князя из Новгорода, выбирало глав Новгородской республики, определяло размер земельного владения князя.

Б) Значение победы русских войск в Куликовской битве: подъем национального самосознания русского народа, Москва становится лидером в процессе объединения и освобождения Руси, походы ордынцев на Русь прекратились.

В) Кенигсбергский университет («Альбертина») в XVI в. состоял из следующих факультетов: теологического, юридического, экономического, медицинского и философского.

 

6. Соотнесите имя правителя с правовым актом (мероприятием)

1. Анна  Иоанновна

А) Манифест о вольности дворянской

2. Екатерина II

Б) Разрешение владельцам мануфактур покупать крестьян для работы на заводах

3. Елизавета Петровна

В) Освобождение дворян от обязательной службы рядовыми в армии

4. Павел I

Г) Разрешение на открытие мануфактур независимо от сословий.

5. Петр I

Д) Запрет на отправление барщины по воскресным дням

6. Петр III

Е) Предоставление помещикам права ссылать крестьян в Сибирь

 

7. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

А) Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.

Б) Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.

В) Что такое «латинская» ересь»?

 

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».

 

8. Закончите предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена.

А) Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич ……………......

Б) Историки называют XVII век «…………………..».

В) Первое высшее учебное заведение в Москве  основано в ……………...

 

9. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

Один день из жизни Петра I.

Он обыкновенно вставал и летом, и зимою в …. (четыре, восемь, одиннадцать) часов и, не одеваясь, в холстинном камзоле и ночном колпаке садился к письменному столу и занимался: ………………., …………………., …………………….. (набрасывал проекты указов, закусывал, плотничал, пересматривал переводы, правил выходящий номер газеты). В это время к нему являлись………….. (министры, дьяки, приказчики) с  докладами.  Затем он, наскоро позавтракав, отправлялся в …………………….., …………………, ……………….. (Сенат, коллегии, закусочную, корабельные мастерские). После обеда,  который у него занимал……………. (много, немного) времени, ложился отдохнуть на полтора-два часа.  После сна ………… (гулял по Петербургу, снова занимался делами).  Обычно он  собственноручно писал указы и письма, выслушивал бумаги, составленные по сделанным ……………. (поутру, с вечера) замечаниями. Любимыми занятиями его в минуты отдыха были……………….., …………………., (работа на токарном станке, игра в шахматы, посещение храмов, охота и рыбная ловля).

 

 

 

12. Напишите короткое сочинение на тему «Значение XVIIIв. в русской истории».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 2052 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: