11:56
Киноуроки в Камышлинской школе
В нашей школе стало уже традицией каждый год принимать участие в просмотре киноуроков в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки» в школах России, где просмотренные фильмы несут в себе воспитательную ценность, эмоциональный интерес, раскрывают образ главного героя, модель поведения. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России. Учащиеся нашей школы уже просмотрели такие фильмы как: «ЭРА», «Хорошие песни», «Песня ветра», «Первое дело», «Дом», «Школьные ботаны» и т.д. В этом месяце «Воин света», «Чистодей», «За руку с Богом», «Музыка внутри», «Школьные ботаны», «Живой город». После просмотра фильмов идет обсуждение, где обучающиеся рассказывают о своих эмоциях, впечатлениях, которые переживали во время просмотра фильма. Ребята приходят к выводу, что нужно оставаться добрыми, отзывчивыми , любить и дорожить своей семьёй ,стараться делать добро всегда и везде. Социально-творческая работа вокруг каждого фильма, акции поддержки создания кинокартины, просмотры, обсуждения, написание сочинений представляют собой систему, которая позволяет школьникам глубже осмыслить суть духовно-нравственных вопросов и приобрести опыт социально-полезной деятельности. Условия проведения киноурока: 1) Просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. 2) Обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методическими рекомендациями к кино уроку, раскрывающими авторский замысел содержания, особенности выстраивания воспитательной беседы, позволяющей расставить верные акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. 3) Проведение социальной практики – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего закрепить и проявить рассматриваемое качество личности на практике. Типы и виды социальных практик могут быть различными: А) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия; Б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, развлекательные и т. д.); научно-просветительские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов); культурно-досуговая деятельность; В) социально-бытовые – мероприятия по физическому и культурному развитию; по оказанию волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ; Г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов; Д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность; профориентационные проекты. «Киноуроки в школах» получили положительный отклик у преподавателей и вызвали огромный интерес у школьников. Проведение киноуроков продолжится в нашей школе в дальнейшем.
Просмотров: 90 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: