1.4 Очное участие в мероприятиях различного уровня по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции), в ходе которых осуществлялась презентация, продвижение, оценка методической разработки
Дата
|
Название мероприятия
|
Тема и форма выступления
|
Краткая аннотация выступления
|
Декабрь 2021 г.
|
Окружной единый методический день «Эффективные практики формирования ФГ в образовательной деятельности»
|
Формирование и оценивание функциональной грамотности на уроках истории
Zoom конференция
Очно
|
Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно или в сотрудничестве осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
На примере своих уроков я хочу представить вашему вниманию: «Комплекс учебных заданий по истории и внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся»
|
Август, 2021 г.
|
Заседание учебно-методического объединения учителей истории и обществознания «Качественное образование сегодня – профессиональный успех завтра» Северо-Восточного образовательного округа, проходившего в рамках Единого методического дня
|
Повышение познавательной активности учащихся средствами современных образовательных технологий на уроках истории и внеурочной деятельности
Zoom конференция
Очно
|
Я на своих уроках и внеурочной деятельности стала использовать современные образовательные технологии.
Работа с историческими документами идет с использованием проблемного обучения и технологии критического мышления. Они систематизируют информацию, формулируют проблему, выражают собственное мнение. Технология смыслового чтения включает в себя интересные приемы. История – это текстовая информация, которую надо обрабатывать. Это поисковая деятельность учеников выявляет неизвестную доселе информацию. Технология решения изобретательских задач работает в большей степени для развития творческого мышления.
Дискуссионные технологии в виде дебатов и учебных дискуссий – это тоже элемент моей деятельности, когда ребята делятся на группы, спорят между собой, доказывают свою точку зрения, учатся слышать друг друга и при этом аргументировать
|
20.01.
2021 г.
|
Региональная научно-практическая конференция «Самарская губерния: 170 лет в истории России»
|
Роль исторического краеведения в преподавании истории и воспитании школьников
Zoom конференция
Очно
|
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники, и даже дополнительные источники информации, применяя, в том числе и информационно – коммуникационные средства преподавания. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение.
|
28.05.
2021 г.
|
Международная научно-практическая конференция «Модернизация воспитательной деятельности образовательной организации: вопросы, проблемы, успешные практики»
|
Школьный музей как площадка приобщения современных школьников к исторической памяти народа
Zoom конференция
Очно
|
Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общешкольного организма, если учителя будут широко использовать его экспозицию и фонды в учебно-воспитательном процессе.
Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению, ОБЖ, истории, литературе, этикету, ИЗО, трудовому обучению и на классных часах. Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения
|
|