Анализ воспитательной работы в 9б классе ГБОУ СОШ с. Камышла за 2017-2018 учебный год

>Анализ воспитательной работы в 9б классе ГБОУ СОШ с. Камышла за 2017-2018 учебный год Классный руководитель: Козлова Татьяна Ивановна

В основу воспитательной деятельности класса положены: закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Устав школы, Программа воспитания и социализации, Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся «Я-гражданин» «Одарённые дети», «Здоровье». В начале года были поставлены следующие цель и задачи: - создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, способным на осознанный выбор жизненной позиции, умеющим ориентироваться в современных социокультурных условиях. Задачи: -формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; -воспитать у учащихся понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; -формировать здоровый образ жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью; -развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, готовность к защите ее свободы и независимости, гордости за свою страну. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. На начало 2017-2018 учебного года в 9б классе обучалось 18 учащихся. На конец года 18 учащихся – 9 мальчиков и 9 девочек. Движения нет. Отличники – Мингатинова, Валиахметов Эльдар, хорошисты - Хисматова Гульназ. Неуспевающих нет. Социальный паспорт 9Б класса Количество учащихся 18 учащихся Состав семей: Многодетные семьи (количество и фамилии) 1 семья - Хисматова Гульназ Неполные семьи (количество и фамилии) 6 семей – Абзалова, Гизатуллин, Мухаметзянов, Хасанова, Хисматова, Шакурова Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) 1 семья - Гизатуллин Приемные семьи (количество и фамилии) 2 семьи – Лукманова, Тарасов Малообеспеченные семьи (количество и фамилии) 2 семьи – Гизатуллин, Пуринзов Неблагополучные семьи (количество и фамилии) Семья – Пуринзов Образовательный уровень родителей Мать Отец Высшее образование 3 3 Средне-специальное 4 3 Среднее 11 6 Неполное среднее - - Не имеют образования - - Количество учащихся, входящих в «группу риска» 1 ученик – Пуринзов Национальный состав класса Татары - 14 учащихся, русские – 2 ученика, мордва – 1 ученик, азербайджанец – 1 ученик Летний отдых детей (название ДОЛ, санатория) Были трудоустроены (количество) нет Успеваемость – 100%, % качества – 20%. По сравнению с прошлым годом (% качества – 15) отмечается положительная динамика динамика. Средний балл – 3.8. Пропущено дней за год – 488, из них по болезни – дней – 279. Это больше с прошлым годом. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направлениям воспитательной работы: 1.«Я - гражданин» - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. - Классный час «Качественное образование – инклюзивное образование», Классный час «Единство российского народа», Классный час «Я - патриот», «Я- гражданин России» и др. 2.«Я – человек» - Воспитание социальной ответственности и компетентности. - профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», Урок Мира « Готов к труду и обороне», Участие в акции « Дни финансовой грамотности», Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет и др. 3.«Я и труд» - Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. - классные часы «Как сдать ГИА», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», Уборка в классе Дежурство в классе и в коридоре и др. 4.«Я и здоровье» - Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни. - участие в тестировании «Я и наркотики», 4 октября - День Гражданской обороны, Классный час «Спорт – это престижно», Классный час «ЗОЖ – что для этого сделать», спортивные игры на природе во время каникул, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности и др. 5.«Я и культура» - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. - Классный час «Этикет», Осенний бал, поздравление мальчиков и девочек класса поделками, сделанными своими руками, с праздником 23 февраля и 8 марта. 6.«Я и природа» - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. - Классный час «Бережное отношение к природе – обязанность каждого гражданина»», Классный час «Бережное отношение к природе – признак воспитанности» и др. В рамках реализации воспитательного проекта «Наследники дедов и отцов» в 1 четверти - 7 декабря 2017 года учащиеся 9-х классов посетили на дому ветерана Великой Отечественной войны Бакиева Магруфа Нагумановича. Дети внимательно, затаив дыхание, слушали рассказы ветерана, задавали свои вопросы о войне, о полученных медалях. Эта встреча позволила ученикам окунуться в атмосферу того нелегкого времени. Для них это уже не просто посещение, это традиция, это долг, это, в конце концов, дань уважения и памяти всем тем, кто сражался за чистое, мирное небо над нашей головой, всем, кто не дожил до наших дней и тем, кому мы можем лично в этот день сказать «спасибо». Во 2 четверти - 17 ноября 2017 года в ГБОУ СОШ с. Камышла был приглашен глава волости Камышла Сафин З.А.. Учащимся 9 – го класса он рассказал о своем отце – участнике Великой Отечественной войны Абдулхаке Кашиповиче Сафине. Встреча была интересной и познавательной. В 3 четверти в рамках реализации воспитательного проекта и проведения декады истории и обществознания 28 февраля 2018 года было проведено открытое мероприятие «Многонациональный народ моей малой Родины». На это мероприятие были приглашены 8 классы школы. Мероприятие прошло интересно и познавательно. 9 классы получили ответное приглашение на открытое мероприятие 8-х классов. И 6 марта 2018 года состоялось открытое мероприятие, которое проводили 8-е классы, где 9-е классы принимали активное участие в национальных играх, интересных конкурсах. В 4 четверти - 26 апреля в классе провели памятное мероприятие, на которое был приглашен Козлов Анатолий Иванович - ликвидатор последствий взрыва на Чернобыльской АЭС, награжденный Орденом Мужества. Учащиеся посмотрели фильм о Чернобыльской катастрофе, а затем услышали рассказ гостя мероприятия об аварии, ставшей крупнейшей в своём роде за всю историю атомной энергетики. Одной из важнейших задач ликвидации последствий аварии была изоляция разрушенного реактора и предотвращение поступлений радиоактивных веществ в окружающую среду. Говорили о масштабах аварии, об огромном количестве людей и спецтехники, что были задействованы в ликвидации последствий взрыва, о героях, бросившихся на борьбу с радиационной стихией, о влиянии радиации на организм человека и на природу. Ребята с огромным волнением слушали Анатолия Ивановича, а затем задавали интересующие их вопросы. 100% посещение внеурочной деятельности Факультативы ФИО педагога Русский язык Нуртдинова Нурия Гильмутдиновна Математика Шамсутдинова Разиля Абукарямовна Обществознание Бадретдинова Галия Нуркашифовна Информатика Трусова Татьяна Михайловна Внеурочная деятельность ФИО педагога Музееведение Козлова Татьяна Ивановна Я Гражданин России Козлова Татьяна Ивановна Дополнительные занятия вне школы Название кружка, секции ФИО учащихся Руководители занятий Хореографический кружок в РДК Абзалова Диана Павлова Светлана Юрьевна - Асадуллин Марат - - Валиахметов Эльдар - На подвозе Вахитов Айнур - Каратэ, борьба, ВПК «Вымпел» Гизатуллин Руслан Сафин Ильнар Талгатович Мискин Сергей Петрович Вокал Гилязова Элина Гришин Владимир Борисович ВПК «Вымпел» Зиннуров Денис Мискин Сергей Петрович Баскетбол ВПК «Вымпел» Каримова Ралина Шавалиев Марат Галиевич Мискин Сергей Петрович Рисование Лукманова Алена Мискина Лилия Олеговна Хореографический кружок в РДК Мингатинова Аделя Павлова Светлана Юрьевна На подвозе Мухаметзянов Тимур - - Пуринзов Дмитрий - - Тарасов Артем - - Хасанова Диляра - Рисование Хисматова Гульназ Насибуллина Альбина Рауфовна Хореографический кружок в РДК Шакурова Альбина Павлова Светлана Юрьевна - Юсифов Шафа - Вокал Ямалдинова Лиана Гришин Владимир По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось число учащихся посещающих внешкольные кружки и спортивные секции. Мною велась индивидуальная работа с Пуринзовым Димой (группа риска, из неблагополучной семьи), вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Дима живет в семье отца. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям. Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. У некоторых учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Поэтому в классе за третью четверть было 3 неуспевающих по двум и нескольким предметам, но год окончили без двоек. В художественной самодеятельности на районном и областном уровнях активное участие принимали: Мингатинова Аделя и Абзалова Диана. В спортивной жизни школы активны Каримова Ралина, Гизатуллин Руслан и Зиннуров Денис. Зиннуров Денис и Гизатуллин Руслан заняли призовые места в областных сельских играх. Класс принимал участие в общешкольном Осеннем балу. Успешно представил свою программу на празднике Нового года. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Класс имеет органы самоуправления (староста класса: Ямалдинова Лиана, актив класса: Мингатинова Аделя и Абзалова Диана, Шакурова Альбина и Гизатуллин Руслан, Гилязева Элина), которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными. В классе нет «изгоев», есть микрогруппы сложившиеся на ранних стадиях обучения или по интересам. Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся, которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры «Как научиться управлять собой», классный час, беседа «Модно, но вредно», «Что? Где? Когда?» игра-турнир по экологии, «Рассказы о жестокости и милосердии» семинар, «дети герои», « По дорогам войны», совместные чаепития с развлекательной программой, посещение школьного краеведческого музея. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка ко дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива. Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков – Гизатуллин Р. , у девочек – Мингатинова А., Ямалдинова Л. Юсифов Ш. – неформальный лидер класса, обладает способностью подавлять и подчинять себе, манипулирует как детьми, так и взрослыми. Провоцирует часто конфликты, в которых сам не участвует. Каримова Р. обладает лидерскими качествами и активной жизненной позицией. Активна, иногда активность переходит в агрессию. Общительна, имеет много друзей из старших классов. В коллективной творческой деятельности принимают участие все учащиеся, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов. Питание в столовой 100%. С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 4 родительских собрания в классе: Октябрь - Тема: «Как подготовиться к сдаче ГИА» Декабрь - Тема: «Безопасность в интернете» Март - Тема: «Цели и задачи совместной работы семьи и школы» Май - Тема: «Подведение итогов 2017-2018 учебного года Более половины родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, рекомендации педагогов-предметников, состояние эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. В основном, связь с родителями поддерживается через телефон. Родители всегда готовы помогать в любом деле, звонят, интересуются успеваемость детей. В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с родителями Пуринзова Д., сЛукмановой А.. как опекаемого ребёнка, она переведена на обучение VIII вида в классе. В течение 2017-2018 учебного года с родителями Пуринзова Д., была проведена следующая работа: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, консультирование, встречи с педагогами. Мною было многократное посещение этой семьи. Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. В течение 2017-2018 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями. Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы. Проводились беседы с детьми из малообеспеченных семей. Индивидуальные беседы с опекаемыми детьми. Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия). В целом воспитательная работа в 9б классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Совместную работу учителя, родителей, детского коллектива можно назвать удовлетворительной. Выводы: Получилось: - сблизить учащихся классного коллектива; - подключиться к общешкольным праздникам; -обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время; -100% питание учащихся в школьной столовой; - всем учащимся успешно закончить учебный год и перейти в 9 класс. Не удалось: - обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями; - закончить учебный год с большим количеством хорошистов. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. - Продолжить работу по сплочению классного коллектива. - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. - Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. -Продолжить работу с детьми и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим людям и окружающей среде. -Попытаюсь добиться 100% занятости учащихся в кружках и секциях. -Повышать посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы. Классный руководитель _________________(Козлова Т.И.)
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (20.06.2018)
Просмотров: 1317 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: