Анализ декады истории и обществознания 2017 год

Аналитическая справка

по итогам предметной декады истории и обществознания

2016-2017 учебного года (ГБОУ СОШ с. Камышла).

Тема декады: «Глобальные проблемы современности».

 

           Декада истории и обществознания состоялась с 13.03.17г. по 25.03.17г. и ставила перед собой цель углубить знания, полученные учащимися на уроках, помочь сделать процесс познания интересным и увлекательным. Для этого учителя истории и обществознания наряду с нестандартными открытыми уроками, провели внеурочные мероприятия: конкурсы, конференции, экскурсии, игры с привлечением всех учащихся 5-11классов. Открытые мероприятия заняли центральное место в декаде, так как в ходе внеурочной работы приобретается умение работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед аудиторией. Открываются возможности для формирования интеллектуальных способностей школьников в результате их исследовательских изысканий в Интернете, в библиотеке.

Внеклассная работа носит добровольный характер, неограниченна временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной работы.

В осуществлении внеурочной деятельности мы выделили два направления:

а) расширение исторических знаний, приобретаемых на уроках.

б) получение новых знаний краеведческого характера.

Второе направление связано с оживлением исторического материала путем ознакомления с историей родного края, изучением истории своей семьи.

Поставленные задачи:

1.Способствовать формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.

2.Обучение, углубление и повышение уровня знаний учащихся, способствовать расширению их кругозора.

Календарь мероприятий декады

1.Открытие недели «Экологические проблемы современности».

2.Тематическое оформление стенда-выставки по теме в фойе на 2 этаже. Экскурсия «Экологические проблемы современности»:

Кризис отношения к природе (экологическая проблема): исчерпываемость природных ресурсов, необратимые изменения в среде обитания,

Экономический кризис. Необходимо способствовать сокращению разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающими странами «третьего мира»,

Политический кризис: развитие множества конфликтов, этнические и расовые конфликты, Задачей человечества является предотвращение угрозы новой мировой войны и борьба с международным терроризмом,

Кризис условий выживания человека: истощение продовольственных ресурсов, энергии, питьевой воды, чистого воздуха, запасов минеральных веществ,

Демографический кризис (проблема народонаселения): неравномерный и неуправляемый рост населения в развивающихся странах. Требуется стабилизация демографической ситуации на планете,

Угроза термоядерной войны: гонка вооружений, загрязнения, вызванные испытаниями ядерного оружия, генетические последствия этих испытаний, неуправляемое развитие ядерных технологий,

Проблема охраны здоровья и предотвращения распространения СПИДа, наркомании,

Кризис духовности человека: идеологическая ломка, утрата нравственных ценностей, зависимость от алкоголя и наркотиков.

3. Конкурс стенгазет по теме.

4. Просмотр видеороликов по теме.

5. Выставка книг по теме в школьной библиотеке.

6. Акция по составлению листовок на экологическую тему и распространение среди населения.

7. Школьный конкурс «Лучшее эссе по теме» , 5- 11 класс.

8. Парад высказываний великих людей.

9. Открытое мероприятие «Политические партии» в 11 классах (Михайлова В.С.).

10. Открытое мероприятие «Глобальные проблемы современности» в 9 классах (Козлова Т.И.).

11. Открытое мероприятие «Конфликты и умение их разрешать» в 5 классах (Бадретдинова Г.Н.)

В декаде приняли участие все учителя МО истории и обществознания. Началась декада с выставки конкурсных работ на самую лучшую стенгазету по теме, посвященной теме декады. Жюри, состоящее из учеников и учителей школы, признало победителей по итогам этого конкурса - 10 класс.

Учитель истории Козлова Т.И. организовала экскурсии для обучающихся 5-11 классов в фойе на 2 этаже, где оформлен стенд-выставка по теме и школьную библиотеку, где библиотекарь организовала подборку книг по теме декады.

Интересные высказывания Великих людей на стенде каждый день обновлялись.

Написанные эссе были интересными, но лучшими были признаны работы Шайхутдиновой Альбины (11 класс), Козловой Альбины (6 класс), Саляховой Рузины (5 класс).

С 5 по 11 класс на внеурочной деятельности просмотрели поучительные видеоролики по теме декады.

Открытые мероприятия прошли занимательно. Учителя подготовили интересные задания и вопросы. Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках.

Работа учителей на декаде признана удовлетворительной, поставленные задачи по расширению кругозора учащихся, по привлечению их к исследовательской, поисковой работе, на наш взгляд, были достигнуты.

Все учителя МО при проведении открытых мероприятий использовали СОТ, способствуя тем самым активизации интереса школьников к истории и обществознанию. Нетрадиционные подходы к проведению классной и внеклассной работы делают процесс изучения истории и обществознания для учеников увлекательным и творческим делом.

При проведении декады была выявлена низкая активность ребят основной школы в конкурсах, требующих самостоятельной домашней подготовки.

Рекомендации:

1. Создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение декады;

2. Разместить материалы декады на школьном сайте.

3. Отметить добросовестную работу и выразить благодарность всем учителям, принявшим активное участие в подготовке и проведении предметной декады.

22.04.2017г.

Руководитель МО учителей истории и обществознания _______(Козлова Т.И.)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (31.05.2017)
Просмотров: 1238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: