Анализ работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания ГБОУ СОШ села Камышла

Анализ работы школьного методического объединения

учителей истории и обществознания ГБОУ СОШ села Камышла

муниципального района Камышлинский Самарской области

за 2016-2017 учебный год.

 

В ШМО входят 4 учителя истории и обществознания:

 

           Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы в образовательных областях «История» и «Обществознание». Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ в новой форме. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом, государственными стандартами, программами, а также методическими рекомендациями учителям-предметникам на 2016-2017 учебный год по истории и обществознанию. Используемые в образовательном процессе учебные программы и учебники соответствуют инструктивно-методическим письмам МОиН РФ.

Учителя истории работают по программе -

по учебникам -

 

Обществознание. Программа -

 

Учебники -

Всеми учителями составлены рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС, календарно-тематическое планы, осуществляется поурочное планирование.

Также в ходе проверки установлено, что учителя соблюдают Устав школы, правила внутреннего распорядка. При проверке рабочих программ было установлено, что программы по истории выполняются в соответствии с графиком.

 

Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО.

 

В 2016-2017 учебном году ШМО учителей истории и обществознания работали над методической темой:

Тема: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования»

Цель: создание условий для формирования компетенций участников образовательного процесса.

Задачи: - повышение теоретического, методического, профессионального уровня педагогического мастерства учителей;
-применение современных технических средств и методов обучения с целью оптимизации учебной деятельности;
-освоение инновационных форм проведения уроков с использованием новых технологий;
-совершенствование педагогических технологий с учетом возрастания требований к предметам гуманитарного цикла;
-подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, ГИА по истории и обществознанию;
-создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности, для усвоения учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, для осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций;
-воспитание самостоятельности, инициативы, расширение творческого потенциала и кругозора учащихся.

1. Продолжить аналитико-диагностическую работу по отслеживанию процесса становления и развития нового качества образования в условиях введения ФГОСа.

2.Продолжить создавать условия, обеспечивающие возможность выбора и реализации обучающимися школы индивидуальной образовательной траектории развития.

3. Развивать социализацию личности школьника средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования.

4. Усовершенствовать условия для развития профессионально - личностной компетентности педагогов школы, как решающего фактора становления и развития нового качества образования.

5.Создавать здоровьесберегающие условия для всех участников образовательного процесса.

6. Патриотическое воспитание учащихся.

Поставленные задачи по достижению цели успешно выполнялись на протяжении 2016-2017 учебного года.

Было проведено 5 плановых заседаний, в ходе которых обсуждались:

- анализ работы за 2015-2016 учебный год, план работы на 2016-2017 учебный год, рабочие программы и учебники по предметам, материалы для проведения административных контрольных работ, материалы для проведения школьных олимпиад, экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории, обществознанию.

Педагоги знакомились с новинками учебно-методической литературы; анализировались планирование учебного материала, учебных программ, результаты административных контрольных работ, ЕГЭ и ГИА.

На заседании МО, кроме организационно-методических и учебно-методических, были рассмотрены следующие вопросы:

- Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования

- обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС общего образования второго поколения.

- Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС

- Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования.

- Итоги проведения декады истории и обществознания.

             В 2016-2017 учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории и обществознания. Своей плодотворной работой учителя ШМО стремились усилить роль истории и обществознания в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.

По линии методического объединения осуществлялся внутришкольный контроль над состоянием преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний, умений и навыков учащихся, за выполнением обязательного минимума содержания образовательных программ, за состоянием школьной документации, использованием решений и поручений администрации.

План работы учителей секции предусматривал уроки коллективного посещения, внеклассную работу по предметам.

Учитывая организационные недостатки, тем не менее, каждый урок, мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, посеяли в душах детей ростки доброты, любознательности, познавательной активности, положительных эмоций, заслужили высокие оценки коллег.

        Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности ШМО:

  • заседания методического объединения;
  • творческие мастерские, отчёты учителей;
  • работа учителей над методической темой;
  • взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;
  • педагогические семинары и курсы;
  • подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;
  • открытые уроки, их самоанализ;
  • самообразование учителей.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Учителя МО прошли курсовую переподготовку:

 

Ф.И.О. учителя

Сведения о курсовой переподготовке

 

 

 

Таким образом, в школе имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории и обществознания.

Учителя истории постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства, методического уровня, посещая курсы повышения квалификации, интернет-платформы: Дневник.ru, Инфо-урок, портал «Первое сентября», «Школа цифрового века», вебинары, посещая городские семинары по предмету, выступая на заседаниях МО, педсоветах.

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы в образовательных областях «История» и «Обществознание». Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ЕГЭ и ГИА в новой форме. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

Все программы были пройдены в полном объеме. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом, государственными стандартами, программами. Используемые в образовательном процессе учебные программы и учебники соответствуют инструктивно-методическим письмам МОиН РФ.

Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, создано большое количество презентаций к урокам.

Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим. МО учителей истории имеет свой ноутбук и лабораторию.

 

Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Обучение

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Учителя МО прошли дистанционную курсовую переподготовку по истории.

Таким образом, в школе имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории и обществознания.

Обобщение опыта

Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах сайта ГБОУ СОШ с. Камышла и своих сайтах (У каждого педагога есть персональный сайт).

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной методической темой.

ФИО учителя

Тема самообразования

 

 

Учителя активно делились опытом своей работы на заседаниях ШМО и семинарах. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Учителями ШМО велась методическая работа, которая позволила им проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные уроки, которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика, использовать импровизации, игровые виды деятельности, разные формы общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и стимулировало познавательную деятельность учащихся.

Аналитическая справка по итогам предметной декады

истории и обществознания

 

(Вставить анализ декады)

Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации.

Особое внимание в работе ШМО уделялось подготовке к ГИА по новой форме и ЕГЭ. Изучалась нормативно-правовая и методическая документация, продолжилась работа по формированию банка КИМов и совершенствованию методики подготовки к данным видам аттестации. Главное внимание уделялось подготовке к ЕГЭ, так как учащиеся 9-х классов не выбрали экзамен по новой форме по истории и обществознанию. Подготовка к сдаче ЕГЭ осуществлялась на основе плана ШМО и индивидуальных планов учителей, составленных на основе общешкольного плана. В фойе школы были оформлены информационные стенды о ЕГЭ для учащихся и их родителей, велось ознакомление с изменениями в структуре экзаменационной работы и нормативно-правовой базе, проводились групповые и индивидуальные консультации, учащимися велись индивидуальные папки по подготовке к ЕГЭ. В течение года было проведено две репетиционные работы ЕГЭ по истории и обществознанию. Итоги этих работ анализировались и обсуждались на заседаниях МО, доводились до сведения учащихся и их родителей, велась работа над ошибками.

Козлова Т.И. входит в состав организаторов по проведению ГИА в СВУ.

Итоги сдачи ОГЭ по истории и обществознанию в 9 классе в 2016 году.

(учитель Козлова Т.И..)

Экзамен по истории в 9 классе выбрал 1 ученик. Он успешно преодолел порог.

По обществознанию сдавали 28 учеников. Все успешно сдали.

Итоги сдачи ЕГЭ по истории в 2017 году.

(учитель Козлова Т.И.)

Минимальное количество баллов по истории, установленных Рособрнадзором в 2016 г. – 30. Сдавали 15 учащихся. Все успешно прошли установленный порог.

Анализ итогов репетиционных работ и экзаменационной работы ЕГЭ по истории и обществознанию показывает на экзамене более высокий уровень качества знаний учащихся, чем в течение года.

Итоги сдачи ЕГЭ по обществознанию в 2017 году.

(учитель Михайлова В.С.)

Минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором – 41. Все успешно преодолели порог.

 

Анализ учебной деятельности по предметам.

Динамика успеваемости учащихся по истории за 2 года.

 

 

Динамика успеваемости учащихся по обществознанию за 2 года.

 

 

 

В качестве преподавания истории отмечается повышение качества знаний и стабильность качества успеваемости учащихся.

Учителям ШМО следует обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся.

 

Анализ внеклассной работы ШМО.

Внеклассная работа МО осуществлялась в течение учебного по различным направлениям согласно плану МО:

- Ежегодно проводятся музейные уроки и экскурсии в школьный краеведческий музей и музей Боевой славы под руководством Козловой Т.И.

- Приводилась поисково-исследовательская работа по пополнению экспонатов и оформлению школьного музея. Эта деятельность осуществлялась детским творческим объединением «Поиск», которым руководит Козлова Т.И.

- Активное участие учителя МО принимали в творческих конкурсах и конференциях. Учитель Михайлова В.С. участвовала в окружном конкурсе «Учитель года 2017» стала финалистом и участвовала в зональном этапе конкурса.

Козлова Т.И. участвовала в IV открытой городской научно-практической конференции «Новое поколение». Также она подготовила и представила доклад в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Вопросы развития и достижения качества современного образования в условиях реализации военно-патриотического воспитания».

- Учителя ШМО ведут целенаправленную работу с одаренными детьми, которые принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016/2017 учебном году по истории:

7 -11 класс

№ п.п.

Фамилия,

имя, отчество

Итоговые

баллы

 

 

 

Информация по участию учащихся и учителей в конкурсных мероприятиях по истории и обществознанию за 2016-2017 учебный год.

ФИО

уч-ся

Название мероприятия

Класс

Дата проведения

Уровень мероприятия

Количество участников

Результат участия

Учитель

 

 

По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика участия в различных конкурсах.

- Одним из главных направлений внеклассной деятельности была подготовка и проведение внеклассных мероприятий, посвящённых юбилею Камышлинского района. При организации и проведении воспитательных мероприятий МО осуществляет тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и библиотекой.

Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО учителей истории и обществознания соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. В основном поставленные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не достаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся

- повышать уровень участия школьников в предметных олимпиадах различного уровня

  • повышать уровень активности педагогов в различных профессиональных конкурсах.

Исходя из анализа методической работы за 2016 - 2017 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки:

Признать работу ШМО в 2015-2016 учебного года удовлетворительной.

 

Рекомендации: 1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии.

 

  1. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.
  2. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Активно участвовать в заседаниях окружного и областного методического объединения учителей истории, обществознания и права.
  4. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.
  5. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков в рамках декады.
  6. Вести своевреме6нную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.
  7. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, права
  8. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (05.06.2017)
Просмотров: 1169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: