Анализ работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания ГБОУ СОШ села Камышла за 2015-2016 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения

учителей истории и обществознания ГБОУ СОШ села Камышла  за 2015-2016 учебный год. 

          Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.

В 2015-2016 учебном году ШМО учителей истории и обществознания работали над методической темой: 

Повышение профессиональной компетентности учителя как эффективное решение задач образования в условиях реализации ФГОС.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства через построение единого методического пространства
 как эффективное решение задач образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи: 1. Соответствие своей деятельности целям  развития ученика, который сможет себя реализовать, будет уметь самостоятельно добывать необходимые знания, вырастет успешным и конкурентоспособным членом общества.

2. В работе учитывать, что основой современных образовательных стандартов является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, здоровьесберегающей, самообразования.

3. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

4. Продолжить активизацию научной организации деятельности педагогов на основе систематического мониторинга и диагностики своей деятельности и деятельности учащихся.
5. Создавать методические разработки и электронные презентации по темам заседаний.
6.Оказывать методическую помощь педагогам.

7. Совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ.

8.Повышать качество образования и повышать интерес к историческим и обществоведческим дисциплинам, используя организации внеурочной и проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

9. Патриотическое воспитание учащихся.

Поставленные задачи успешно выполнялись на протяжении прошедшего учебного года. Было проведено 5 плановых заседаний,  в ходе  которых  обсуждались: анализ работы за 2014-2015 учебный год,  план работы на 2015-2016 учебный год, рабочие программы по предметам, материалы для проведения  административных контрольных работ, материалы для проведения школьных олимпиад, экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации по  истории, обществознанию,  учебники для использования в работе в 2015-2016 учебном году.  Педагоги знакомились с новинками учебно-методической литературы; анализировались планирование учебного материала, учебных программ, результаты административных контрольных работ, ЕГЭ и ГИА.  

На заседании МО, кроме организационно-методических и учебно-методических,  были рассмотрены следующие вопросы:

 

Ø Обсуждение базовых принципов проведения аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году.

Ø  Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС

Ø Анализ уровня тревожности и работа с отстающими детьми.

Ø Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования.

Ø Анализ базисного учебного плана и учебно-методических комплектов с позиции требований ФГОС. Выбор образовательных технологий, направленных на формирование УУД.

Ø Итоги проведения декады истории и обществознания.

Ø Совершенствование форм и методов работы при   подготовке учащихся к  ЕГЭ в 11 классе (дискуссия).

         В 2015-2016  учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись  различные формы учебной и внеклассной  деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО  работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса  у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории и обществознания.  Своей плодотворной работой учителя ШМО стремились усилить роль истории и обществознания в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.

По линии методического объединения осуществлялся внутришкольный контроль над состоянием преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний, умений и навыков учащихся, за выполнением обязательного минимума содержания образовательных программ, за состоянием школьной документации, использованием решений и поручений администрации.

   План работы учителей секции предусматривал уроки коллективного посещения, внеклассную работу по предметам. 

   Учитывая организационные недостатки, тем не менее, каждый урок, мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, посеяли в душах детей ростки доброты, любознательности, познавательной активности, положительных эмоций, заслужили высокие оценки коллег.

 

    Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности ШМО:

  • заседания методического объединения;
  • творческие мастерские, отчёты учителей;
  • работа учителей над методической темой;
  • взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;
  • педагогические семинары и курсы;
  • подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;
  • открытые уроки, их самоанализ;
  • самообразование учителей.   

Анализ педагогических кадров.

         В методическое объединение входят 3 учителя – Козлова Татьяна Ивановна – учитель истории и краеведения, руководитель ШМО,  руководитель ОМО и член УМО, Хасаншина Гулюзя Ахметовна – учитель истории и обществознания, Михайлова Валентина Сергеевна – учитель обществознания. Учителя имеют высшее образование по специальности, высшую квалификационную категорию. В данном учебном году подтвердила свою высшую категорию Козлова Т.И.. Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи. 

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

  Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы в образовательных областях «История» и «Обществознание».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ЕГЭ и ГИА в новой форме. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

          Все программы были пройдены в полном объеме. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным  планом,  государственными стандартами, программами. Используемые в образовательном процессе учебные программы  и учебники соответствуют инструктивно-методическим письмам МОиН РФ.

          В 2015-2016 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, создано большое количество презентаций к урокам.

                 Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим. МО учителей истории имеет свой ноутбук и лабораторию.

 

Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Обучение        

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  Учителя МО прошли дистанционную курсовую переподготовку по истории. 

     Таким образом,   в школе  имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории и обществознания.      

Обобщение опыта

          1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах  сайта ГБОУ СОШ с. Камышла и своих сайтах(У каждого педагога есть персональный сайт).

          2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой ШМО. Козлова Т.И продолжила  активную работу по теме «Проектно-исследовательская деятельность   учащихся на уроках и внеурочное время».  Хасаншина Г.А. осуществляла работу над темой «Компетентностный и деятельностный подходы в преподавании  истории и обществознания». Учителя активно делились опытом своей работы на заседаниях ШМО и семинарах.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

 

 

 

3. Учителями ШМО велась  методическая работа, которая позволила им проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные уроки, которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика, использовать  импровизации, игровые виды деятельности, разные формы общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и стимулировало познавательную деятельность учащихся.

Аналитическая справка

по итогам предметной декады истории и обществознания.

(ГБОУ СОШ с. Камышла)

 Предметная декада истории и обществознания  проходила с 18.04 по 28.04 2016 года согласно утвержденному плану.

Тема декады: «165-летие Самарской губернии  25-летие Камышлинского района».

Цель проведения декады:

- развитие познавательного интереса школьников к изучению родного края, особенностях своей местности;

- подержать интерес к учебной и исследовательской деятельности;

- воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине, чувства прекрасного.

Для достижения поставленной цели перед школьными методическими объединениями были поставлены следующие задачи:

-привлечь всех учащихся для организации и проведения декады;

-провести в каждой параллели мероприятия, содействующие развитию активной познавательной деятельности учащихся при изучении родного края;

-организовать самостоятельную индивидуальную или коллективную практическую деятельность учащихся.

Прогнозируемый результат:

- приобретение знаний по истории своего народа, родного края, углубление чувства патриотизма, любви к Родине, воспитание в духе интернационализма, повышение общего культурного и эстетического уровня учащихся, жалеть, сохранять и любить природу родного края;

- развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия,  уступчивости, инициативности, толерантности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

На заседании МО был составлен и утвержден план декады.

 

План работы декады истории и обществознания

(18 – 28 апреля 2016 год)

Тема: 165-летие Самарской губернии, 25-летие Камышлинского района.

1.Конкурс стенгазет (5-11 классы).

2.Выставка книг в библиотеке по теме.

3.Выставка фотографий (5-11 классы).

4. Общешкольное мероприятие «Ой, ты Родина, край наш Самарский, родной!»   (5-11 класс)

5. Викторина «165-летие Самарской губернии» (8 классы).

6. Конкурс на лучшую тетрадь по истории (6 классы).

7. Экскурсии в школьный музей (5-11 классы).

Участниками предметной декады были  учащиеся школы с 5 по 11 класс и учителя истории и обществознания, работающие в 5-11 классах.

 Все запланированные мероприятия были посвящены родному краю.

Декада началась с торжественной линейки, на которой была озвучена тематика декады, планируемые мероприятия.

- В начале декады было объявлено учащимся 5-11 классов о конкурсе стенгазет. Ребята с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Самыми активными признали учащихся 5 – 7 классов. Жюри, состоящее из учеников и учителей школы, признало победителей по итогам этого конкурса - 7б класс.

- Руководитель школьного музея Козлова Т.И. организовала экскурсии для обучающихся 5-11 классов в школьный музей и школьную библиотеку, где ребята познакомились с творчеством и жизнью нашего села в разные периоды истории.

- Конкурс на лучшую тетрадь по истории в 6-х классах, стимулировал учащихся к более аккуратному ведению рабочих тетрадей и воспитания культуры письма, а также выявления самых аккуратных, соблюдающих орфографический режим учащихся.

- Активные учащиеся 5-11 классов организовали фотогалерею «Родной край Камышлинский».

 

- Общешкольное мероприятие «Ой, ты Родина, край наш Самарский, родной!»   для 5-11 классов было организовано учителем обществознания Михайловой В.С. Мероприятие  прошло в актовом зале интересно и увлекательно. Учащиеся познакомились с деятелями культуры 18-20 вв. Самарского края.

- Викторина «165-летие Самарской губернии»  среди 8-х классов прошла занимательно. Хасаншина Г.А. подготовила  интересные задания и вопросы.  Лучшие знания по истории в викторине  показал 8 «Б» класс, занявший 1 место.

Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках.

Проведение предметной декады сопровождалось наглядной информацией, располагающейся в школьной рекреации и учебных кабинетах – плакаты, рисунки детей, лучшие проекты, высказывания знаменитых людей и т.д.

 Чтобы повысить интерес школьников к проведению Декады в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением. Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников.

Необходимо отметить, вовлечение всех учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них любви к Родине, к родному краю через изучение его истории и природы,  пробуждению национального самосознания, духовного характера, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу.

Подобные мероприятия способствуют формированию у учащихся общечеловеческих ценностей на основе духовных ценностей жителей родного края, активной жизненной позиции на основе коллективной работы школьников, участии их в интересном и полезном для общества деле. Все это благодаря слаженной работе всех учителей МО. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и нравственная культура. При проведении декады была выявлена низкая активность ребят основной школы в конкурсах, требующих самостоятельной домашней подготовки.

 

Рекомендации:

1. Создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение декады;

2. Разместить материалы декады на школьном сайте.

3. Отметить добросовестную работу и выразить благодарность всем учителям, принявшим активное участие в подготовке и проведении предметной декады.

Выводы:

  • в ходе декады методического объединения учителей истории и обществознания произошло повышение профессионального мастерства педагогов школы.

-созданы условия для демонстрации и публичного представления уровня профессионализма педагогов школы;

- проявилась активная творческая  позиция и инициатива педагогов,  раскрыт их творческий  потенциал;

- декада актуализировала и способствовала формированию умений, характеризующих деятельность современного педагога: умения анализировать, обобщать, представлять свои идеи, и опыт педагогической деятельности, коммуникативных и исследовательских умений;

- созданы условия для учителей и учеников по овладению ключевыми компетенциями (исследовательским и, коммуникативными, социально-личностными, компетенциями организаторской деятельности и сотрудничества).

- привлечено внимание к предметам  учащихся и активизирована их творческая и познавательная деятельность;

-представлены возможности публичного выступления.

Предложения:

  • Активнее включать в практику работы МО учителей истории и обществознания деятельностный подход и использовать современные образовательные технологии.
  • Активизировать использование технического оборудования кабинетов, оснащенных интерактивными досками, ЦОР для роста профессионального мастерства педагогов и улучшения результативности учебного процесса.
  • Внедрять в практику работы учителей МО метод проектов как одно из условий перехода на новые ФГОС.

 

      В следующем учебном году необходимо продолжить работу по  внедрению активных форм самостоятельной работы учащихся, по повышению своего самообразования, проведению  обучающих семинаров, знакомству с опытом работы лучших педагогов, обобщению собственного опыта в рамках различных профессиональных конкурсов.

   Анализ работы по подготовке  к итоговой аттестации.

   Особое внимание в работе МО уделялось  подготовке к ГИА по новой форме и ЕГЭ. Изучалась нормативно-правовая и методическая документация, продолжилась работа по формированию банка КИМов и совершенствованию методики подготовки к данным видам аттестации. Главное внимание уделялось подготовке к ЕГЭ, так как учащиеся 9-х классов не выбрали экзамен по новой форме по истории и обществознанию. Подготовка к сдаче ЕГЭ осуществлялась на основе плана ШМО и индивидуальных планов учителей, составленных на основе общешкольного плана. В фойе школы были оформлены информационные стенды о ЕГЭ для учащихся и их родителей, велось ознакомление с изменениями в структуре экзаменационной работы и нормативно-правовой базе, проводились групповые и индивидуальные консультации, учащимися велись индивидуальные папки по подготовке к ЕГЭ. В течение года было  проведено две репетиционные работы  ЕГЭ по истории и обществознанию. Итоги этих работ анализировались и обсуждались на заседаниях МО, доводились до сведения учащихся и их родителей, велась работа над ошибками.

     Козлова Т.И. входит в состав  организаторов по проведению ГИА в СВУ.

Итоги сдачи ОГЭ по истории и обществознанию в 9 классе в 2016 году.

(учитель Хасаншина Г.А.)

Экзамен по истории в 9 классе выбрали три  ученика. Все успешно преодолели порог.

По обществознанию сдавали  28 учеников.

Итоги сдачи ЕГЭ по истории в 2016 году.

(учитель Хасаншина Г.А.)

Минимальное количество баллов по истории, установленных Рособрнадзором в 2016 г. – 30.

 

Общее количество баллов

за работу

СВУ

по Самарской области

 

 

 

 

    

         

 

    Анализ итогов репетиционных работ и экзаменационной работы ЕГЭ по истории  и обществознанию показывает на экзамене  более высокий уровень качества знаний учащихся, чем в течение года.

Итоги сдачи ЕГЭ по обществознанию в 2016 году.

(учитель Михайлова В.С.)

Минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором – 41

 

 

Общее количество баллов

за работу

СВУ

по Самарской области

 

 

 

 

    

        

 

      

Анализ учебной деятельности по предметам.

Динамика успеваемости учащихся по истории за 2 года.

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

 

качество

знаний

обученность

 

качество

знаний

обученность

 

58

100

178

59

100

 

 

Динамика успеваемости учащихся по обществознанию за 2 года.

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

 

качество

знаний

обученность

 

качество

знаний

обученность

 

59

100

 

59

100

 

 

    В качестве преподавания истории отмечается повышение качества знаний и стабильность качества успеваемости учащихся.

                 Учителям ШМО следует обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся.

Анализ внеклассной работы  ШМО.

   Внеклассная  работа МО осуществлялась в течение учебного по различным направлениям согласно плану МО:

- Была проведена серия музейных уроков и экскурсий в школьный музей под руководством Козловой Т.И.

- Приводилась поисково-исследовательская работа по пополнению экспонатов и оформлению школьного музея. Эта деятельность осуществлялась детским творческим объединением «Поиск», которым руководит Козлова Т.И.

- Активное участие учителя МО принимали в творческих конкурсах и конференциях. Учитель Хасаншина Г.А. участвовала в окружном конкурсе «Учитель года 2016» и стала финалистом.

-  Учителя ШМО  ведут целенаправленную работу с одаренными детьми, которые принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году по истории:

 5 класс

№ п.п.

Фамилия,имя, отчество

Итоговые баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация по участию  учащихся и  учителей

в конкурсных мероприятиях по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год.

ФИО

уч-ся

Название  мероприятия

 Класс

Дата проведения

Уровень мероприятия

Количество участников

Результат участия

Учитель

1

 

Окружной семинар «Музей – средство патриотического воспитания»

 

сентябрь

Окружной

(очный)

 

участие

Козлова Т.И.

 

2

Козлова Альбина

 

Козлов Артемий

 

Конкурс

обучающихся «Улыбка трудового дня»

5

 

 

6

Октябрь

Областной

(заочный)

2

участие

Козлова Т.И.

3

Ахматзянов

Шарипова

Гайфуллин

Гарифов

Смирнов

Конкурс обучающихся «Улыбка трудового дня»

8

Октябрь

Областной

(заочный)

 

5

участие

Хасаншина Г.А.

4

 

IV региональный

конкурс

методической продукции

по профессиональной ориентации

и планированию профессиональной карьеры

 

 

 

Октябрь

Областной

(заочный)

 

участие

Козлова Т.И.

5

 

IV региональный конкурс

методической продукции

по профессиональной ориентации

и планированию профессиональной карьеры

 

Октябрь

Областной

(заочный)

 

участие

Хасаншина Г.А.

6

Козлова Альбина

 

Козлов Артемий

 

Мингазов Дамир

 

Ахмадуллина Алина

областная  гуманитарно-просветительской конференция

«История моей семьи – страница многовековой истории Отечества»

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

7

октябрь

Областной

(очный)

4

участие

Козлова Т.И.

7

Мингазов Дамир

Областной фестиваль «Изумруды»

7

октябрь

Областной

(очный)

1

участие

Козлова Т.И.

8

Козлова Альбина

 

Козлов Артемий

 

Мингазов Дамир

 

Ахмадуллина Алина

областной конкурс

творческих работ учащихся «Гражданин Самарской области – гражданин России»

5

 

 

6

 

 

7

 

 

7

октябрь

Областной

(заочный)

4

участие

Козлова Т.И.

9

Козлова Альбина

 

Козлов Артемий

 

Мингазов Дамир

 

Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура этнос»

 

5

 

 

6

 

 

7

октябрь

Областной

(заочный)

3

участие

Козлова Т.И.

10

Акимова

Мустакаева

Гайфуллин

Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура этнос»

 

8

октябрь

Областной

(заочный)

3

участие

Хасаншина Г.А.

11

 

Конкурс школьных газет

 

октябрь

Всероссийский

(заочный)

 

участие

Хасаншина Г.А.

12

Мингазов Дамир

Мингатинова Аделя

Муниципальный этап олбастного конкурса «Интеллект. Творчество. Фантазия»

7

7

февраль

районный

2

2 место

2 место

Козлова Т.И.

 

13

Козлов Артемий

 

Районный конкурс сочинений

6

март

районный

1

1 место

Козлова Т.И.

14

Валиахметов Эльдар

Районный конкурс фотографий

7

март

районный

1

1 место

Козлова Т.И.

15

Химатов Ансар

Залаев Даниль

Конкурс рисунков в рамках областного детского экологического форума "Зелёная планета"

10

10

март

областной

2

3 место

Козлова Т.И.

 

По сравнению с прошлогодним учебным годом наблюдается снижение участия в различных конкурсах.

  - Одним из главных направлений внеклассной деятельности была подготовка  и проведение внеклассных мероприятий, посвящённых юбилею Камышлинского района. При организации и проведении воспитательных мероприятий  МО осуществляет тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и библиотекой.

    Таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. Однако в работе с одарёнными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся к участию в олимпиадах по другим направлениям (обществознание, право, краеведение). К недостаткам работы МО следует отнести  недостаточное  участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня.     

      Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО учителей истории и обществознания соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. В основном поставленные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не достаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

      Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся

- повышать уровень участия школьников в предметных олимпиадах различного уровня

- повышать уровень активности педагогов в различных профессиональных конкурсах.      

Исходя из анализа методической работы за 2015 - 2016 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, необходимо в новом учебном году работу МО направить на рассмотрение темы:

«Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования»

Цель МО: создание условий для формирования компетенций участников образовательного процесса.

Задачи МО:   
- повышение теоретического, методического, профессионального уровня педагогического мастерства учителей
- применение современных технических средств и методов обучения с целью оптимизации учебной деятельности
- освоение инновационных форм проведения уроков с использованием новых технологий
- совершенствование педагогических технологий с учетом возрастания требований к предметам гуманитарного цикла.
- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, ГИА.
- создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности, для усвоения учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, для осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций.
- воспитание самостоятельности, инициативы, расширение творческого потенциала и кругозора учащихся.

А также:

1. Продолжить аналитико-диагностическую работу по отслеживанию процесса становления и развития нового качества образования в условиях введения ФГОСа.

2.Продолжить создавать условия, обеспечивающие возможность выбора и реализации обучающимися школы индивидуальной образовательной траектории развития.

3. Развивать социализацию личности школьника средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования .

4. Усовершенствовать условия для развития профессионально - личностной компетентности педагогов школы, как решающего фактора становления и развития нового качества образования.

5.Создавать здоровьесберегающие условия для всех участников образовательного процесса.

 

 

Руководитель МО учителей истории и обществознания __________(Козлова Т.И.)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (28.07.2016)
Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: