АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ___6б____КЛАССЕ за 2014-2015 учебный год
В 6б классе на начало 2014 – 2015 учебного года было 20 учащихся, из них 11 мальчиков и 9 девочек, в конце учебного года – 22учащихся, прибыли Хасанова Диляра и Шакурова Альбина, стало – 11 мальчиков и 11 девочек. В основу воспитательной деятельности класса положены: закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Устав школы, Программа воспитания и социализации, Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся «Я -гражданин» «Одарённые дети», «Здоровье».
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. В начале прошедшего учебного года ставились:
Классная воспитательная проблема: Формирование нравственно-этических норм поведения учащихся соответствующих культурной жизни общества, развивая активную жизненную позицию.
Цель: -создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи: развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность; формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни; формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива; сплотить коллектив 6 класса; воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность; вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления; активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе; через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств; привлекать родителей к активному участию в жизни класса воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание фотопрезентации «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 – 2015 году задачи, я считаю выполненными. 2. Анализ развития учащихся класса Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 ученика окончили учебный год на «отлично» - Валиахметов Эльдар, Мингатинова Аделя, Файзуллаев Сардор. Хорошисты – Абзалова Диана. Процент качества знаний равен 14 %. Это практически одинаково с прошлым годом. Следует отметить, что у некоторых учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть ученица из «группы риска» (Лукманова Алёна). Она склонна при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этим учащимся, проводились беседы с ней, и её родителями. Установлен контроль за её деятельностью и кругом общения. 3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году 22 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам и внеурочной деятельности. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди некоторых учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения между всеми учениками, но между девочками сохраняются две микрогруппы. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д. В этом учебном году класс пополнился новой ученицей – Хасановой Дилярой. Она успешно интегрировалась в классном коллективе и с первых дней влилась в коллектив. 4. Анализ развития коллектива класса. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Юсифов Шафа, Каримова Ралина, которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Валиахметов Эльдар, Зиннуров Денис, Мингатинова Аделя. Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении. 8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Пуринзова Дмитрия не присутствовали на собрании, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Проводилась экскурсия родителей в школьном краеведческом музее. Родители класса организовали поездку учащихся в театр г.Похвистнево.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Частота и характер контактов с семьями учащихся. Изменение отношения родителей к школе за учебный год. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого). Эффективность индивидуальной работы с родителями. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса). «Проблемная» семья Пуринзова Дмитрия, требует особого внимания классного руководителя и педагогов. 8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке физкультуры, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также со школьным психологом, которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.
9. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. - Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками. - Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. - Продолжить работу по сплочению классного коллектива. - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Подпись классного руководителя_________________(___Козлова Т.И.__)
| |
| |
Просмотров: 3031 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |