Анализ воспитательной работы

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ___6б____КЛАССЕ

за 2014-2015 учебный год

 

В 6б  классе на начало 2014 – 2015 учебного года было 20 учащихся, из них 11 мальчиков и 9 девочек, в конце учебного года –  22учащихся, прибыли Хасанова Диляра и Шакурова Альбина, стало – 11 мальчиков и 11 девочек.

В основу воспитательной деятельности класса  положены:  закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Устав школы, Программа воспитания и социализации, Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся «Я -гражданин» «Одарённые дети», «Здоровье».

 

1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

  В начале прошедшего учебного года ставились:

 

Классная воспитательная проблема:

  Формирование нравственно-этических норм поведения учащихся соответствующих культурной жизни общества, развивая активную жизненную позицию.

 

Цель:

-создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

 

Задачи:

Ÿ  развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

Ÿ  формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

Ÿ  формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

Ÿ  сплотить коллектив 6  класса;

Ÿ  воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

Ÿ  вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

Ÿ  активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

Ÿ  через туристско-краеведческую работу способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

Ÿ  привлекать родителей к активному участию в жизни класса

Ÿ  воспитывать социально-адаптированную личность.

 

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание фотопрезентации «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса.

 

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 – 2015 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 ученика окончили учебный год на «отлично» - Валиахметов Эльдар, Мингатинова Аделя, Файзуллаев Сардор. Хорошисты – Абзалова Диана. Процент качества знаний равен 14 %. Это практически одинаково с прошлым годом.

Следует отметить, что у некоторых учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     

В классе есть ученица из «группы риска» (Лукманова Алёна). Она  склонна при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этим учащимся, проводились беседы с ней, и её родителями. Установлен контроль за её деятельностью и кругом общения.

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 22 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам и внеурочной деятельности.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди некоторых учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения между всеми учениками, но между девочками сохраняются две микрогруппы. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новой ученицей – Хасановой Дилярой. Она успешно интегрировалась в классном коллективе и с первых дней влилась в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравствен­но-психологический климат в классе влияют Юсифов Шафа, Каримова  Ралина,  которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Валиахметов Эльдар, Зиннуров Денис, Мингатинова Аделя.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоот­ношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

8.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями уча­щихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4  классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника»,  «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Пуринзова Дмитрия не присутствовали на собрании, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Проводилась экскурсия родителей в школьном краеведческом музее. Родители класса организовали поездку учащихся в театр г.Похвистнево.

 

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

 

Ÿ  Частота и характер контактов с семьями учащихся.

Ÿ  Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

Ÿ  Результативность педагогического просвещения родите­лей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от со­держания и форм, применявшихся для этого).

Ÿ  Эффективность индивидуальной работы с родителями.  

Ÿ  Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским   комитетом   школы,   советом   родителей класса).

 «Проблемная» семья Пуринзова Дмитрия, требует особого внимания классного руководителя и педагогов.

8.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке физкультуры, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским ра­ботником школы, а также со школьным психологом, которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

 

9. Выводы:

 

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

Подпись классного руководителя_________________(___Козлова Т.И.__)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (01.06.2015)
Просмотров: 2949 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: