Анализ воспитательной работы в 7б классе за 2015-2016 учебный год Классный руководитель: Козлова Татьяна Ивановна В основу воспитательной деятельности класса положены: закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Устав школы, Программа воспитания и социализации, Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся «Я-гражданин» «Одарённые дети», «Здоровье».В начале года были поставлены следующие цель и задачи: - социально-педагогическая поддержка собственных усилий подростка - высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи: · Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. · Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми. · Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. · Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. 1.Краткая характеристика класса.
На начало 2015-2016 учебного года в 7б классе обучалось 22 человека. Выбывшие –…. На конец года 20 учащихся – 10 мальчиков и 10 девочек.
Социальный паспорт 7Б класса
2. Анализ развития учащихся класса
По итогам года два отличника... Две хорошистки –... Неуспевающих нет. % успеваемости – 100%, % качества – 20%. По сравнению с прошлым годом (% качества – 14) отмечается положительная динамика. Средний балл – 4. Пропущено уроков за год – 1731; дней – 247, из них по болезни – дней – 79. Это практически одинаково с прошлым годом. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направлениям воспитательной работы:
1.«Я - гражданин» - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. - «Фестиваль культур», Классный час «Качественное образование – инклюзивное образование», Экскурсия в районную библиотеку на передвижную областную выставку, посвященную Гражданской войне в Испании, Классный час «Единство российского народа», Классный час «Я - патриот», «Я- гражданин России» и др.
2.«Я – человек» - Воспитание социальной ответственности и компетентности. - профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», Урок Мира « Готов к труду и обороне», Участие в акции « Дни финансовой грамотности», Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет и др.
3.«Я и труд» - Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. - классные часы «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», Уборка в классе Дежурство в классе и в коридоре и др. 4.«Я и здоровье» - Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни.
- выставка рисунков на тему «Наркотики», 4 октября - День Гражданской обороны, Классный час «Спорт любить – сильным и здоровым быть», Классный час «Почему другие употребляют психотропные вещества. Почему я не хочу употреблять психотропные вещества», спортивные игры на природе во время каникул, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности и др.
5.«Я и культура» - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. - Классный час «Чудо – имя, которому Книга», Поздравление мальчиков и девочек класса поделками, сделанными своими руками, с праздником 23 февраля и 8 марта и др.
6.«Я и природа» - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. - Классный час «Экологическая грамотность», Классный час «Вода – источник жизни на земле», Уход за комнатными растениями, экскурсии в лес и др.
Внеурочная деятельность (обязательна для всех учащихся класса)
Дополнительные занятия вне школы
Мною велась индивидуальная работа с … (группа риска, из неблагополучной семьи), вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Но мама Димы продолжает периодически выпивать, что отрицательно сказывается на его психике и поведении.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям. Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. У некоторых учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Успехи и достижения учащихся класса: В художественной самодеятельности активное участие принимали:… В спортивной жизни школы активны …. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.
5. Анализ развития коллектива класса
Коллектив имеет органы самоуправления (Староста класса: …Актив класса:….), которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся, которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это интеллектуальная игра «Кто умнее?», совместное посещение школьного краеведческого музея. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива. Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. Если говорить о лидерах класса: У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков ..., у девочек – …. … – неформальный лидер класса, обладает способностью подавлять и подчинять себе различными способами (прикармливает, одалживает, запугивает), манипулирует как детьми, так и взрослыми. Провоцирует часто конфликты, в которых сам не участвует. … обладает лидерскими качествами и активной жизненной позицией. Активна, иногда активность переходит в агрессию. Общительна, имеет много друзей из старших классов. В коллективной творческой деятельности принимают участие все учащиеся, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях и общешкольных мероприятиях и соревнованиях. Участвовали в районных конкурсах. … занял 1 место в районном конкурсе фотографий. … входит в отборную общешкольную команду «Зарница». …заняла призовое место в областном конкурсе «Поздравь ветерана и была приглашена в Самару на Парад Победы. … отлично рисует и заняла призовые места в нескольких областных конкурсах рисунков.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся Питание в столовой 100%. С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 4 классных родительских собрания: Октябрь - Тема: «Подростковый период учащихся» Декабрь - Тема: «Безопасный интернет» Март - Тема: «Цели и задачи совместной работы семьи и школы» Май - Тема: «Подведение итогов 2015-2016 учебного года Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с родителями …. как опекаемого ребёнка, она переведена на обучение VIII вида в классе. В течение 2015-2016 учебного года с родителями …., была проведена следующая работа: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, консультирование, встречи с педагогами. Мною было многократное посещение этой неблагополучной семьи.
8. Анализ организации с педагогическим коллективом Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. В 2015-2016 учебном году 7 класс был поставлен на контроль, поэтому учителя, активно сотрудничали с родителями и классным руководителем. 9. Анализ индивидуальной работы с учащимися В течение 2015-2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями. Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы. Проводились беседы с детьми из малообеспеченных семей. Индивидуальные беседы с опекаемыми детьми. Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).
Выводы Успешному результату воспитательной работе в классе способствовали: · Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы · Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др.) · Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей) · Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета) · 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы. · Работа органов ученического самоуправления в классе · Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий. · Сотрудничество с учителями, работающими в классе. · Индивидуальная работа с учащимися и их родителями Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: · Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо. · Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2016-2017 учебный год: 1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив. 2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность. 3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. 4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни. 6. Принимать активное участие в жизни школы. 7. Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности. 8. Патриотическое воспитание. Классный руководитель _________________(Козлова Т.И.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7655 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |