Анализ воспитательной работы классного руководителя 2016 год

Анализ воспитательной работы

в 7б классе за 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Козлова Татьяна Ивановна

В основу воспитательной деятельности класса  положены:  закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Устав школы, Программа воспитания и социализации, Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся «Я-гражданин» «Одарённые дети», «Здоровье».В начале года были поставлены следующие цель и задачи:

- социально-педагогическая поддержка собственных усилий подростка - высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

·                   Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося  жизненного опыта.

·                   Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному   взаимодействию с другими людьми.

·                   Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви  и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

·                   Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к  ценности.

 

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

1.Краткая характеристика класса.

 

На начало 2015-2016 учебного года в 7б классе обучалось 22 человека. Выбывшие –…. На конец года 20 учащихся – 10 мальчиков и 10 девочек.

 

                                                   Социальный паспорт     7Б      класса    

Количество  учащихся

21 ученик

Состав семей:

Многодетные семьи (количество и фамилии)

 1 семья - 

 

 

 

 

Неполные семьи

(количество и фамилии)

 8 семей -

 

Дети, находящиеся на опеке

(количество и фамилии)

1 семья - 

Приемные семьи

(количество и фамилии)

 2 семьи –

Малообеспеченные семьи

(количество и фамилии)

  3 семьи

 

 

 

 

Неблагополучные семьи

(количество и фамилии)

 Семья -

Образовательный уровень родителей

Мать

Отец

Высшее образование

4

4

Средне-специальное

4

3

Среднее

12

5

Неполное среднее

1

2

Не имеют образования

-

-

Количество  учащихся, входящих в «группу риска»

1 ученик

Национальный состав класса

Татары - 16 учащихся

Русские – 2 ученика

Мордва – 1 ученик

Дагестанка – 1 ученица

Азербайджанец – 1 ученик

Летний отдых детей(название ДОЛ, санатория)

 Были трудоустроены (количество)

нет

 

2. Анализ развития учащихся класса

 

По итогам года два отличника... Две хорошистки –... Неуспевающих нет.

% успеваемости – 100%, % качества – 20%. По сравнению  с прошлым годом (% качества – 14) отмечается положительная динамика. Средний балл – 4. Пропущено уроков за год – 1731; дней – 247, из них по болезни – дней – 79. Это практически одинаково с прошлым годом.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направлениям  воспитательной работы:

 

1.«Я - гражданин» - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

-  «Фестиваль культур», Классный час «Качественное образование – инклюзивное образование», Экскурсия в районную библиотеку на передвижную областную выставку, посвященную Гражданской войне в Испании, Классный час «Единство российского народа», Классный час «Я - патриот», «Я- гражданин России» и др.

 

2.«Я – человек» - Воспитание  социальной ответственности и компетентности.

- профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек,  

личность, гражданин», Урок Мира « Готов к труду и обороне», Участие в акции « Дни финансовой   грамотности», Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет и др.

 

3.«Я и труд» - Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого  отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному  выбору профессии.

 - классные часы «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», Уборка в классе Дежурство в классе и в коридоре и др.

4.«Я и здоровье» - Воспитание  культуры здоровья и безопасного образа  жизни.

 

-   выставка рисунков на тему «Наркотики», 4 октября - День Гражданской обороны, Классный час  «Спорт любить – сильным и здоровым быть», Классный час «Почему другие употребляют психотропные вещества. Почему я не хочу употреблять психотропные вещества», спортивные игры на природе во время каникул, беседы на тему «Правила техники  

         безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности и др.

 

5.«Я и культура» - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

   - Классный час  «Чудо – имя, которому Книга», Поздравление мальчиков и девочек класса поделками, сделанными своими руками, с праздником 23 февраля и 8 марта и др.

 

6.«Я и природа» - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

- Классный час «Экологическая грамотность», Классный час «Вода – источник жизни на земле», Уход за комнатными растениями, экскурсии в лес и др.

 

Внеурочная деятельность (обязательна для всех учащихся класса)

Факультативы

ФИО педагога

Родной язык и литература

 

Живое слово

 

Занимательная математика

 

Внеурочная деятельность

ФИО педагога

Музееведение

 

Я Гражданин России

 

Бисероплетение

 

Спортивные игры

 

 

Дополнительные занятия вне школы

Название кружка, секции

ФИО  учащихся

Руководители занятий

Хореографический кружок в РДК

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

Каратэ

 

 

Вокал

 

 

-

 

 

Баскетбол

 

 

-

 

 

-

 

 

Хореографический кружок в РДК

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 Мною велась индивидуальная работа с … (группа риска, из неблагополучной семьи), вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Но мама Димы продолжает периодически выпивать, что отрицательно сказывается на его психике и поведении.

 

3. Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.  

Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. У некоторых учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимали:…

В спортивной жизни школы активны ….

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.

 

5. Анализ развития коллектива класса

 

Коллектив имеет органы самоуправления (Староста класса: …Актив класса:….), которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение, но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.

 Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

 

   Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся, которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это интеллектуальная игра «Кто умнее?», совместное посещение школьного  краеведческого музея. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению  коллектива.

Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Если говорить о лидерах класса:

У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков ..., у девочек – ….

… – неформальный лидер класса, обладает способностью подавлять и подчинять себе различными способами (прикармливает, одалживает, запугивает), манипулирует как детьми, так и взрослыми.

Провоцирует часто конфликты, в которых сам не участвует.

… обладает лидерскими качествами и активной жизненной позицией. Активна, иногда активность переходит в агрессию. Общительна, имеет много друзей из старших классов.

В коллективной творческой деятельности принимают участие все учащиеся, проявляют инициативность  в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.

 

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

 Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях и общешкольных мероприятиях и соревнованиях. Участвовали в районных конкурсах. … занял 1 место в районном конкурсе фотографий. … входит в отборную общешкольную команду «Зарница». …заняла призовое место в областном конкурсе «Поздравь ветерана и была приглашена в Самару на Парад Победы. … отлично рисует и заняла призовые места в нескольких областных конкурсах рисунков.

 

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

Питание в столовой 100%.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 4 классных родительских собрания:

 Октябрь - Тема: «Подростковый период учащихся»

Декабрь - Тема: «Безопасный интернет»

Март - Тема: «Цели и задачи совместной работы семьи и школы»

Май - Тема: «Подведение итогов  2015-2016 учебного года

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с родителями …. как опекаемого ребёнка, она переведена на обучение VIII вида в классе. В течение 2015-2016 учебного года с родителями …., была проведена следующая работа: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, консультирование, встречи с педагогами. Мною было многократное посещение этой неблагополучной семьи.

 

 

 

 8. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. В 2015-2016 учебном году 7 класс был поставлен на контроль, поэтому учителя, активно сотрудничали с родителями и классным руководителем.

9. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 2015-2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы. Проводились беседы с детьми из малообеспеченных семей.

Индивидуальные беседы с опекаемыми детьми.

Индивидуальная  профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).

 

Выводы

Успешному результату воспитательной работе  в классе способствовали:

·         Целесообразное планирование ВР по периодам в  соответствии с планом ВР школы

·         Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др.)

·         Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

·         Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

·         100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

·         Работа органов ученического самоуправления в классе

·         Сотрудничество с  педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

·         Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

·         Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

·         Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

·         Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2016-2017 учебный год:

1.     Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2.     Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.

3.     Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4.      Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5.     Пропагандировать здоровый образ жизни.

6.     Принимать активное участие в жизни школы.

7.      Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности.

8.     Патриотическое воспитание.

 

Классный  руководитель _________________(Козлова Т.И.)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (28.07.2016)
Просмотров: 7531 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: