Эффективные формы взаимодействия школьного краеведческого музея и военно-патриотического клуба в области военно-патриотического воспитания школьников

Эффективные формы взаимодействия школьного краеведческого музея и военно-патриотического клуба в области военно-патриотического воспитания школьников

Слайд 1. Воспитание патриотизма, любви к Родине, изучение истории и культуры родного края, деятельность по сохранению в памяти обучающихся событий, связанных с героическим прошлым нашей страны являются приоритетными задачами гражданско-патриотического воспитания. Работа в данном направлении реализуется в нашей школе, в том числе и через систему деятельности Музея Боевой славы и военно-патриотического клуба «Вымпел».

Слайд 2 .Музей ГБОУ СОШ села Камышла ещё молод, это плод труда наших учеников, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов. Дети в сотрудничестве с учителями и общественными организациями сначала создали музейный уголок, потом музейную комнату в школе и дали мощный толчок историко-краеведческому направлению в деятельности школы, как одному из самых приоритетных. Создание самого школьного музея Боевой славы ГБОУ СОШ с. Камышла – это групповой социальный проект, который занял первое место в конкурсе социальных проектов «Я - Гражданин России».

Руководит работой школьного краеведческого музея Совет музея, в состав которого входят и члены ВПК «Вымпел», общественники, родители, ветераны Великой Отечественной войны.

Слайд 3. Разнообразие используемых музеем направлений и форм совместной деятельности позволяют заинтересовать учащихся, расширить их кругозор.

Слайд 4. В основе создания и развития нашего школьного музея лежит проектная и научно-исследовательская деятельность. Мы участвовали в конкурсах социальных проектов «Я – гражданин России», «Интеллект. Творчество. Фантазия», «Головкинские чтения» и др., занимая призовые места на окружных и областных турах.

Слайд 5. На базе музея и ВПК проводятся:

- уроки, занятия кружка «Музееведение», открытые мероприятия;

- экскурсии для учащихся школы, местных жителей и гостей села и района;

- тематические классные часы;

- осуществляется изучение творческих работ жителей района;

- организуется работа учащихся с архивными документами музея;

- ведется подбор материалов для научно-исследовательских работ;

- встречи с ветеранами;

- «Вахта Памяти»;

- выступление ВИГ «Зеленые береты»;

- библиотечные уроки;

- конкурсы инсценированной военной песни «И помнит мир спасенный…», посвященные годовщинам Сталинградской битвы и прорыва блокады Ленинграда;

- литературно-музыкальная композиция для учащихся 9-11 классов « Нам есть что хранить, нам есть чем гордиться»;

- участие в акциях «Читаем детям о войне», « Бессмертный полк», Окружные патриотические чтения и др.

Слайд 6. 2 марта 2016 года в спортивном комплексе ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево прошли окружные соревнования «А ну-ка, парни!». В данном конкурсе состязались учащиеся 10-11 классов, из 10 команд образовательных учреждений Северо-Восточного управления. Заслуженную победу одержала команда нашей школы и заняла 1 место, до этого заняв 1 место на районных соревнованиях. Все ребята показали отличную строевую и физическую подготовку.

Слайд 7. 26 – 28 марта 2016 года на базе нашей школы прошли первые учебно-тренировочные сборы «Тяжело в учении – легко в бою» для военно-патриотических объединений Самарской области. В данных сборах наш клуб занял 1 место, и в мае 2016 года участвовал в Областных военно-спортивных соревнованиях « Отчизны верные сыны» в воинской части пос. Рощинский, где также показали хорошие результаты. Среди 14 команд области наш клуб занял 3 место.

Деятельность музея и ВПК организуется с использованием различных современных технологий. Так с помощью Интернет учащиеся сначала совершают виртуальную экскурсию в музеи Боевой славы г. Самара или музеи России. Проводятся выездные экскурсии совместно с родителями в города Волгоград, Казань, Самара. Слайд 8. В декабре 2016 года совместно с детьми создан сайт школьного музея ГБОУ СОШ с. Камышла, где виртуальный музей является частью школьного музея. На данном этапе проводится обработка и оцифровка новых фондов поступлений, которые пополнят страницы виртуального музея.

Слайд 9. Содержательно организована совместная работа с районной центральной библиотекой. Учащиеся под руководством педагогов организуют и проводят на базе библиотеки встречи с интересными людьми (встреча с местной поэтессой Фанией Каримовой, которая читала стихи о войне), разрабатывают и реализуют творческие проекты «Память сердца». Организуют тематические книжные выставки (выставка к празднику Великой Победы и др.), историко-музыкальные композиции («Слава тебе, солдат!»), проводят акции по ремонту книг о войне. Успешно была проведена акция «Читаем детям о войне» совместно с районной библиотекой и коррекционной школой - интернат для детей сирот. Слайд 10. Заранее учащиеся совместно с библиотекарями организовали подборку книг о войне для ребят из школы - интернат, подготовили плакаты и рисунки военной тематики, КТД «Помним и гордимся». Акции «Посади дерево в честь Великой Победы» на территории интерната, «Неделя добра» (учащиеся вместе с воспитанниками помогали ветеранам).

Слайд 11. Для общества ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла учащиеся проводят акции «Подарки своими руками», «Сделаем мир зелёным», слайд 12, организуют праздники, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Защитника Отечества.

Слайд 13. В процессе подготовки социально-образовательного проекта «Аллея Памяти», учащиеся сотрудничали с местным лесничеством, с местными властными структурами: главой сельского поселения, председателем собрания представителей.

Работа с родителями является значимым направлением в системе музейной деятельности и ВПК. Это приводит к получению значимых результатов.

Слайд 14. Инновационная деятельность музея и ВПК позволяет идти в ногу со временем.

Опыт показал: систематическая и целенаправленная деятельность музея и военно-патриотического клуба привлекает современных детей, способствует формированию у них высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (01.08.2017)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: