Мастер-класс

Мастер – класс

- События этой войны все более отдаляются во времени. Однако люди не перестают задумываться над причинами, породившими эту войну, ее итогами и уроками. Великая Отечественная война - одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Наша победа не была исторически предопределена. Она была завоевана в упорной борьбе, ценой огромного напряжения всех сил страны, ее народа и армии.

Прием «Корзина идей» (на доске нарисована корзина).

- На доске нарисована корзина, нам ее нужно заполнить своими идеями. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

-Запишите эти знания у себя в тетради. Потом обменяйтесь информацией друг с другом. На листе а4 напишите знание, которое не совпадает с другими мнениями. (Индивидуальная работа). Приступайте.

- Уважаемые коллеги, присутствующие в зале, пока мои помощники работают самостоятельно, хочу пояснить, какой прием я сейчас использую на мастер-классе. Прием «Корзина идей», является приемом технологии развития критического мышления. Этот прием можно использовать в начале урока. Если идея ребенка оказалась неверной, ее также складывают в корзину. Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, и остаться только верные. Идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.

 

Прием «Тонкие и толстые вопросы».

_ Сейчас будем работать с историческим документом «Справка о количестве продовольствия, переданного во исполнение Постановлений Государственному Комитету Обороны об оказании помощи продовольствием городам иностранных государств по данным на 25 июля 1945 года».

Работать будем в группах таким образом.

1 группа - исследует документ, и составить по нему три тонких вопроса, который предполагает однозначный краткий ответ.

2 группа - исследует документ, и составить по нему три толстых вопроса, который предполагает ответ развернутый. Приступайте. У вас 5 минут.

 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/7/7h4aGHDfvKI3wMYyLRO12XZSPUJ50olTsNn8i6/slide-13.jpg

Уважаемые коллеги, снова хочу к вам обратиться и пояснить, какой прием я сейчас использую. Прием «Тонкие и толстые вопросы», является приемом технологии развития критического мышления. Этот прием можно использовать на любой стадии урока. При работе дети используют таблицу «толстых» и «тонких» вопросов. (Прочитать памятку-таблицу).

Прием «Синектика».

Нарисуйте в виде растения исторический образ Сталина – верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны, объясните свои ассоциации, опираясь на исторические факты его биографии.

- Уважаемые коллеги, присутствующие в зале, пока мои помощники рисуют, хочу пояснить, какой прием я сейчас использую на мастер-классе. Прием Синектика, является приемом технологии решения изобретательских задач. Эта технология развивает творческое мышление, но прием «Синектика» развивает и критическое мышление обучающихся. Этот прием довольно прост в применении и очень нравится детям. Прослеживается межпредметная связь, в данном случае история и биология. Этот прием можно использовать и на других уроках.

-Помощники готовы? Объясните свои рисунки.

Прием «Плюс, минус, интересно».

Рефлексия. Сейчас мы с вами заполним  таблицу «Плюс, минус, интересно».

Что явилось плюсом мастер-класса?

Минусом? Что было интересно?

 

- Спасибо за помощь, коллеги. (раздать георгиевские ленточки).

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (17.07.2022)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: