Мастер – класс - События этой войны все более отдаляются во времени. Однако люди не перестают задумываться над причинами, породившими эту войну, ее итогами и уроками. Великая Отечественная война - одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Наша победа не была исторически предопределена. Она была завоевана в упорной борьбе, ценой огромного напряжения всех сил страны, ее народа и армии. Прием «Корзина идей» (на доске нарисована корзина). - На доске нарисована корзина, нам ее нужно заполнить своими идеями. Что вы знаете о Великой Отечественной войне? -Запишите эти знания у себя в тетради. Потом обменяйтесь информацией друг с другом. На листе а4 напишите знание, которое не совпадает с другими мнениями. (Индивидуальная работа). Приступайте. - Уважаемые коллеги, присутствующие в зале, пока мои помощники работают самостоятельно, хочу пояснить, какой прием я сейчас использую на мастер-классе. Прием «Корзина идей», является приемом технологии развития критического мышления. Этот прием можно использовать в начале урока. Если идея ребенка оказалась неверной, ее также складывают в корзину. Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, и остаться только верные. Идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.
Прием «Тонкие и толстые вопросы». _ Сейчас будем работать с историческим документом «Справка о количестве продовольствия, переданного во исполнение Постановлений Государственному Комитету Обороны об оказании помощи продовольствием городам иностранных государств по данным на 25 июля 1945 года». Работать будем в группах таким образом. 1 группа - исследует документ, и составить по нему три тонких вопроса, который предполагает однозначный краткий ответ. 2 группа - исследует документ, и составить по нему три толстых вопроса, который предполагает ответ развернутый. Приступайте. У вас 5 минут.
Уважаемые коллеги, снова хочу к вам обратиться и пояснить, какой прием я сейчас использую. Прием «Тонкие и толстые вопросы», является приемом технологии развития критического мышления. Этот прием можно использовать на любой стадии урока. При работе дети используют таблицу «толстых» и «тонких» вопросов. (Прочитать памятку-таблицу). Прием «Синектика». Нарисуйте в виде растения исторический образ Сталина – верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны, объясните свои ассоциации, опираясь на исторические факты его биографии. - Уважаемые коллеги, присутствующие в зале, пока мои помощники рисуют, хочу пояснить, какой прием я сейчас использую на мастер-классе. Прием Синектика, является приемом технологии решения изобретательских задач. Эта технология развивает творческое мышление, но прием «Синектика» развивает и критическое мышление обучающихся. Этот прием довольно прост в применении и очень нравится детям. Прослеживается межпредметная связь, в данном случае история и биология. Этот прием можно использовать и на других уроках. -Помощники готовы? Объясните свои рисунки. Прием «Плюс, минус, интересно». Рефлексия. Сейчас мы с вами заполним таблицу «Плюс, минус, интересно». Что явилось плюсом мастер-класса? Минусом? Что было интересно?
- Спасибо за помощь, коллеги. (раздать георгиевские ленточки). | |
| |
Просмотров: 168 | |
Всего комментариев: 0 | |