Наш школьный музей

СЛАЙД 1

Музейная педагогика как средство обучения и воспитания школьников в соответствии с ФГОС

СЛАЙД 2. Музей – плод труда учителей и учащихся нашей школы, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов. Зачинателями краеведческой работы были учащиеся, которые нашли несколько экспонатов. Мы с ними сначала создали музейный уголок, потом музейную комнату, что дало мощный толчок историко-краеведческому направлению в работе школы, как одному из приоритетных.

СЛАЙД 3. В нашей школе создано два музея «Музей родного края» в 2008 году и «Музей Боевой славы» в 2015 году. Создан и функционирует сайт музея. Фонд музея насчитывает более 700 экспонатов, из них 90% являются подлинными.

СЛАЙД 4. В январе 2015 года школьный музей получил Свидетельство от федерального центра туризма и краеведения г. Москва. В марте 2017 года наш музей участвовал в областном конкурсе смотра школьных музеев и занял I место.

СЛАЙД 5. На базе музеев плодотворно работает клуб юных краеведов «Поиск» и военно-патриотический клуб «Вымпел», объединяющий учащихся 1-11 классов.

Руководит работой школьного краеведческого музея Совет музея, в состав которого входят педагоги, учащиеся, общественники, родители, ветераны локальных войн.

СЛАЙД 6. Большую роль в открытии и дальнейшей работе музея принадлежит бывшему председателю Совета ветеранов села Камышла Бадретдинову Мидхату Минутдиновичу, который стал нашим воодушевителем.

СЛАЙД 7. Целью работы музея является формирование духовности и культуры подрастающего поколения, создание системы нравственного образования и воспитания, приобщение подрастающего поколения к историческим ценностям, воспитание гражданских и патриотических чувств.

СЛАЙД 8. Ежегодно разрабатывается план деятельности музея на новый учебный год, который включает в себя различные мероприятия:

- встречи с ветеранами локальных войн, тружениками тыла, вдовами; экскурсии, трудовые десанты по благоустройству памятника погибшим односельчанам;


СЛАЙД 9. - беседы, лекции, оформление стендов, альбомов, пополнение разделов музея новыми экспонатами, материалами; акции, литературно-исторические гостиные;

СЛАЙД 10. Школьники с заинтересованностью занимаются поисково-исследовательской и литературно – творческой деятельностью по изучению родного края, систематизации музейных фондов, организацией тематических выставок, проведением различных внеклассных мероприятий по итогам поисковой работы. Ухаживают за родниками, могилами ветеранов Великой Отечественной войны. Их увлеченность краеведением неподдельная. Благодаря поисковой работе школьники ощущают свою причастность к близким и далеким предкам, родовым корням своей нации, народа. Краеведческая деятельность развивает инициативу, активность учащихся, помогает их духовному и нравственному росту, дает возможность для правильной организации досуга, развития творческих способностей и коммуникативных навыков.

СЛАЙД 11. Учащиеся создают глубокие по содержанию исследовательские работы, основанные на кропотливой краеведческой деятельности, находят ценные фотографии, исторические документы, которые пополняют фонды школьного музея. Современные информационные технологии дают школьникам возможность создавать полноценные презентации на историко-литературные темы, основанные на краеведении. Эти ученические работы пополняют творческую лабораторию музея школы и в дальнейшем служат хорошим методическим наглядным пособием, отвечающим современным требованиям.

СЛАЙД 12. Работа не приобретет завершенного вида, если ученик не имел возможности выступить с ней перед заинтересованной и компетентной аудиторией. Участие в окружных и областных научно-практических конференциях дает мощный стимул для развития ученика.

 

СЛАЙД 13. В августе 2016 г. ученики нашей школы приняли участие в поисковой экспедиции в районе села Балыкла. И на практике смогли увидеть следы прошлого.

 

СЛАЙД 14. Участие в таких экспедициях ставит перед нами новые задачи - это отработка историко - краеведческого поиска в полевых условиях, овладение навыками исследователя - практика. Предстоит еще освоить многое.

СЛАЙД 15. В процессе исследовательской деятельности учащиеся обращаются к историческим документам, встречаются со старожилами, ветеранами войны и труда, работниками музеев, библиотек, отдела социальной защиты населения, что способствует развитию навыков общения с представителями различных возрастов и социальных групп.

СЛАЙД 16. Таким образом, музей является одним из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, так как соединение учебно-познавательных задач происходит естественно, органично, без назидательности. Очень оживляют работу элементы поиска, исследования. Краеведческая работа представляет возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с факультативными и внеклассными мероприятиями. Опыт показывает, что использование местного материала на уроках в значительной мере облегчает и углубляет усвоение программы, усиливает конкретность и наглядность обучения, повышает интерес учащихся к предмету. Чем раньше они начнут осознавать свою причастность к судьбе родного края, его истории, тем сильнее будет любовь к нему, тем чище будут их помыслы и дела.

СЛАЙД 17. Использование музея предполагает его демократичность, а следовательно, неформальную заинтересованность учащихся в исследовательской деятельности. При этом ребенок выступает не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель.

СЛАЙД 18. В настоящее время в нашем школьном музее подготовлены и попеременно действуют следующие экспозиции: «Солдаты Победы», «Участники локальных войн и военных конфликтов живут среди нас»,

СЛАЙД 19. «Нумизматика и бонистика», «Этнографическая», «История школы», «Растительный и животный мир села Камышла»,

СЛАЙД 20. «История села Камышла».

СЛАЙД 21. Уникальные подлинные экспонаты позволяют окунуться в историческую эпоху.

СЛАЙД 22. В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что школьный музей дает мощный толчок для решения задач школьного исторического образования. Использование музейных экспонатов в качестве источников проектной (исследовательской) деятельности обеспечивает достижение не только предметных результатов, но и (говоря языком стандартов второго поколения) личных и метапедметных, ибо дает ученику инструмент для познания мира.

Не менее важным представляется формирование личностных качеств ребенка - исследователя, его мировоззрения, кругозора, культуры, его нравственной позиции. Дети, которые встречались с ветеранами, записывали их воспоминания, анализировали исторические источники, никогда не будут безразличны к людям, не проникнутся экстремистскими идеями и лживыми призывами.

 

СЛАЙД 23. Спасибо за внимание!

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (14.11.2017)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: