План работы
школьного методического объединения учителей истории, обществознания, географии, биологии и химии
ГБОУ СОШ с. Камышла на 2019-2020 учебный год.
Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения
Цель: создание условий для формирования компетенций участников образовательного процесса.
Задачи:
-повышение теоретического, методического, профессионального уровня педагогического мастерства учителей;
-применение современных технических средств и методов обучения с целью оптимизации учебной деятельности;
-освоение инновационных форм проведения уроков с использованием новых технологий;
-организация работы с одаренными детьми;
-подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, ГИА по предметам;
-создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности, для усвоения учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, для осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций;
-воспитание патриотизма, самостоятельности, инициативы, расширение творческого потенциала и кругозора учащихся.
1. Продолжить аналитико-диагностическую работу по отслеживанию процесса становления и развития нового качества образования в условиях введения ФГОСа.
2.Продолжить создавать условия, обеспечивающие возможность выбора и реализации обучающимися школы индивидуальной образовательной траектории развития.
3. Развивать социализацию личности школьника средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования.
4. Усовершенствовать условия для развития профессионально - личностной компетентности педагогов школы, как решающего фактора становления и развития нового качества образования.
5.Создавать здоровьесберегающие условия для всех участников образовательного процесса.
Срок
|
тема
|
цель
|
ответственные
|
август
сентябрь
|
Заседание МО
1.Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год, определение темы, цели, задач, плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
Анализ итогов ГИА и ЕГЭ по истории, обществознанию, биологии, химии
Нормативно-правовая база преподавания истории и обществознания, географии, биологии и химии на 2019-2020 учебный год. Программно - методическое обеспечение по предметам.
О проведении методических недель. Составление графика проведения открытых уроков.
Рассмотрение, обсуждение и утверждение рабочих программ, планов самообразования учителей в соответствии с ФГОС.
О результатах промежуточной аттестации за 2018/2019 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2019-2020 учебный год.
2. Обсуждение олимпиадных требований для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам МО.
|
Утверждение программ и тематических планирований. Утверждение плана работы МО.
Разработать задания для школьного этапа олимпиады по обществознанию для окружного этапа олимпиады
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
октябрь
|
1. Обсуждение плана работы по подготовке к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ по предметам. Мониторинг качества знаний обучающихся по истории обществознанию, географии, биологии и химии
2. Организация работы с одаренными детьми и детьми ОВЗ.
3. Подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады
4. Подготовительная работа к научно - практическим конференциям.
|
Работа с одаренными
учащимися и детьми ОВЗ.
Обмен опытом.
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
ноябрь
|
1.Подведение итогов I четверти по предметам.
2.Работа с учащимися для участия в окружном этапе всероссийской олимпиады по предметам.
3. Работа по планам самообразования «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».
|
Обмен опытом
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
декабрь
|
1.Подведение итогов участия в олимпиаде по предметам.
2. Использование материалов ЕГЭ и ГИА в проведении текущего и итогового контроля.
Совершенствование форм и методов формирования УУД у учащихся в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам
4.Формирование и развитие навыков познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках.
5.Участие в научно – практической конференции «Юные дарования 21 века» (защита проектов).
|
Обмен опытом
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
январь
|
1.Подведение итогов II четверти.
2. Обмен опытом. Взаимопосещение уроков учителей МО с целью оценки теоретического, методического, профессионального уровня педагогического мастерства учителей.
|
Проверка УУД учащихся
Повышение
компетентности
учителей.
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
февраль
|
1.Анализ результатов контрольных срезов.
2. Заседание МО - "Современный урок - основной ресурс ФГОС".
-Современные технологии как инструмент управления качеством образования.
-Моделирование и конструирование современного урока.
-Как правильно составить план современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности" – доклад.
3.Подготовка учащихся к участию в окружном конкурсе
«Интеллект. Творчество. Фантазия»
|
Совершенствовать мониторинговую деятельность по достижениям каждого ученика, его компетенций и способностей
Обмен опытом по
проведению деловых игр, дискуссий уроков с использованием компьютерных технологий.
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
март
|
1.Подготовка и участие в конкурсах социальных проектов и исследовательских работ.
2. Проведение работы по привлечению ребят к участию в творческих конкурсах.
3.Защита индивидуальных проектов по обществознанию учащимися (по ФГОС).
|
Участие в окружных и областных конкурсах.
Выявить и работать с одаренными детьми
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
апрель
|
1.Подведение итогов III четверти.
2.Подготовка и проведение предметной декады.
3.Подготовка заданий по предметам для проведения итоговых контрольных работ учащихся 5-11 классов.
|
Разработать план мероприятий декады по теме.
Разработать тестовые задания и контрольные тексты для проведения итоговых контрольных работ учащихся 5-11 классов.
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
май
|
1. Заседание МО - Анализ работы МО за год и определение целей и задач на следующий учебный год.
2. Проведение итоговых контрольных работ по предметам в 5-11 классах.
3. Отчет учителей по планам самообразования.
|
Выявить недостатки деятельности МО.
Самоанализ и корректировка деятельности.
|
Козлова Т.И.
Учителя МО
|
Руководитель МО учителей истории, обществознания, географии, биологии и химии
|