Протокол № 1
от 23 августа 2016 года
заседания МО учителей истории, обществознания
Присутствовало: 3 человека
Повестка дня:
1
|
Рассмотрение результатов ЕГЭ и ГИА за 2016г. по истории и обществознанию (Козлова Т.И., Михайлова В.С.)
|
2
|
Изучение информационно-методического письма, подготовленного в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2016—2017 учебном году
|
3
|
Рассмотрение порядка составления рабочих программ в соответствии с «Положением о рабочих программах» (учителя МО)
|
4
|
Анализ работы МО за 2015 – 2016 уч.год (Козлова Т.И.)
|
5
|
Утверждение плана работы МО учителей истории, обществознания на 2016 – 2017 уч.год. (учителя МО)
|
6
|
Обсуждение и принятие плана работы с одаренными учащимися (уч.МО)
|
Ход заседания:
1. По первому вопросу выступили учителя МО Козлова Т.И., Михайлова В.С.., познакомившие с результатами экзаменов: ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию. Средний балл по истории в 11 классе составил – 58; по обществознанию – .
2. По второму вопросу выступила рук. МО Козлова Т.И.., познакомившая с информационно-методическим письмом, подготовленным в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2016—2017 учебном году.
3. В обсуждении третьего вопроса приняли участие все учителя МО.
4. Руководителем МО был представлен анализ работы МО за 2015 – 2016уч.год, составленный рук. МО.
5. Руководителем МО был представлен план работы МО на 2016 – 2017уч.год, в обсуждении которого приняли участие все учителя МО.
6. Учителя МО обсудили и скорректировали план работы с одаренными учащимися, целью которого стало повышение общего уровня участия в различных олимпиадах, конкурсах и конференциях.
|
Рекомендовано:
1
|
Проанализировав результаты, целесообразно проводить текущие и контрольные срезовые работы, отслеживать качество подготовки учащихся по предмету, определять существующие пробелы в знаниях и проводить коррекционную работу на уроках и элективных курсах.
|
2
|
Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2016—2017 учебном году. Оно составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории, а также нормативных документов министерства образования и науки Самарской области.
Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере обществоведческого образования, прежде всего, принятием и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) и утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
В части, регламентирующей преподавание по программам ФК ГОС (2004 г.), в образовательных организациях Самарской области сохраняются принципы преемственности преподавания истории и обществознания, реализуемые в 2015—2016 учебном году.
|
3
|
Утвердить рабочие программы по истории, обществознанию, элективным и специальным курсам, составленные на основе примерных программ, рекомендованных МОРФ и в соответствии со структурой, утверждённой Положением о рабочей программе.
|
4
|
В 2016 – 2017 уч.году строить работу МО с учётом рекомендаций, содержащимися в Информационно-методическом письме.
|
5
|
Утвердить план работы МО на 2016 – 2017уч.год.
|
6
|
Утвердить план работы с одаренными учащимися на 2016 – 2017уч.год.
|
Итоги голосования:
«За» - 3
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Руководитель МО ____ Козлова Т.И.. Секретарь ________
Протокол № 2
от 8 ноября 2016 года
заседания МО учителей истории, обществознания
Присутствовало: 3 человека
Повестка дня:
1
|
«Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования» (Козлова Т.И.)
|
2
|
Организация участия школьников во Всероссийских олимпиадах (учителя МО.)
|
3
|
Рассмотрение и утверждение групповых и индивидуальных учебных проектов в рамках работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми (учителя МО)
|
4
|
Результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов по истории и обществознанию
|
Ход заседания:
1. По первому вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., которая познакомила с концепцией нового УМК по истории в связи с переходом на линейную систему преподавания истории.
2. По второму вопросу выступили учителя МО с отчетом по организации школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады.
3. По третьему вопросу выступили учителя МО - рассмотрели групповые и индивидуальные проекты и исследовательские работы для участия в различных конкурсах.
4. Обсудили результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов по истории и обществознанию
|
Рекомендовано:
1
|
Учителям МО использовать представленные на заседании приёмы работы для реализации ФГОС и внедрения линейной системы преподавания истории.
|
2
|
Продолжать работу с учащимися по подготовке к Всероссийской олимпиаде.
|
3
|
Организовать участие школьников разного уровня знаний во всероссийских конкурсах
|
Итоги голосования:
«За» - 3
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Руководитель МО ____ Козлова Т.И. Секретарь ________
Протокол № 3
от 20 февраля 2017 года
заседания МО учителей истории, обществознания
Присутствовало: 3 человека
Повестка дня:
1
|
Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС общего образования второго поколения (Козлова Т.И.)
|
2
|
«Использование активных форм работы на уроке с целью создания личностно-ориентированной ситуации» (Хасаншина Г.А.)
|
3
|
Анализ результатов контрольных срезов по истории и обществознанию в 7,9, 11 классах.
|
Ход заседания:
1. По первому вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., познакомившая с .
2. По второму вопросу выступила учитель истории и обществознания Хасаншина Г.А., представившая формы работы на уроках истории, реализующие личностно-ориентированный подход в обучении.
3. По третьему вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., с анализами результатов контрольных срезов по истории.
|
Рекомендовано:
1
|
Педагогам стремиться к созданию образовательного пространства для развития гражданских качеств учащихся и их мотивации к собственному гражданскому становлению.
|
2
|
Учителям МО повышать уровень самообразования через привлечение в работу опыта выше указанного учителя, использовать формы работы, способствующие самовоспитанию, творческому созиданию личности
|
3
|
Учителям истории повысить уровень обученности по истории в 9 – х классах до 100%. Совершенствовать мониторинговую деятельность по достижениям каждого ученика, его компетенций и способностей.
|
Итоги голосования:
«За» - 3
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Руководитель МО ____ Козлова Т.И. Секретарь ________
Протокол № 4
от 15 мая 2017 года
заседания МО учителей истории, обществознания
Присутствовало: 3 человека
Повестка дня:
1
|
Анализ работы за год и определение целей и задач на следующий учебный год. (Козлова Т.И., Михайлова В.С.)
|
2
|
Отчет учителей по планам самообразования.
|
3
|
Утверждение итоговых работ по предметам.
|
4
|
Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 5 классах.
|
Ход заседания:
1. По первому вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., познакомившая с анализом работы МО учителей истории и обществознания за 2016-2017 учебный год и предложила цели и задачи на следующий учебный год.
2. По второму вопросу выступили учителя МО с отчетами по планам самообразования.
3. Учителя обсудили график и содержание итоговых работ по предметам.
4. Проанализировали результаты всероссийской проверочной работы по истории в 5 классах. Результаты выше по Самарской области, но ниже по Камышлинскому району.
|
Рекомендовано:
1
|
Утвердить предложенные руководителем МО цели и задачи на следующий учебный год.
|
2
|
Работать согласно планам самообразования. Предусматривается овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.
|
3
|
Утвердить график и содержание итоговых работ по предметам.
|
Итоги голосования:
«За» - 3
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Руководитель МО ____ Козлова Т.И.. Секретарь ________
|