протоколы МО учителей истории и обществознания 2016-2017

Протокол № 1

от 23 августа 2016 года

заседания МО учителей истории, обществознания

Присутствовало: 3 человека

 

Повестка дня:

 

1

Рассмотрение результатов ЕГЭ и ГИА за 2016г. по истории и обществознанию (Козлова Т.И., Михайлова В.С.)

 

2

Изучение информационно-методического письма, подготовленного в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2016—2017 учебном году

 

3

Рассмотрение порядка составления рабочих программ в соответствии с «Положением о рабочих программах» (учителя МО)

4

Анализ работы МО за 2015 – 2016 уч.год (Козлова Т.И.)

 

5

Утверждение плана работы МО учителей истории, обществознания на 2016 – 2017 уч.год. (учителя МО)

6

Обсуждение и принятие плана работы с одаренными учащимися (уч.МО)

 

 

Ход заседания:

 

1. По первому вопросу выступили учителя МО Козлова Т.И., Михайлова В.С.., познакомившие с результатами экзаменов: ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию. Средний балл по истории в 11 классе составил – 58; по обществознанию – .  

2. По второму вопросу выступила рук. МО Козлова Т.И.., познакомившая с информационно-методическим письмом, подготовленным в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2016—2017 учебном году.

3. В обсуждении третьего вопроса приняли участие все учителя МО.

4. Руководителем МО был представлен анализ работы МО за 2015 – 2016уч.год, составленный рук. МО.  

5. Руководителем МО был представлен план работы МО на 2016 – 2017уч.год, в обсуждении которого приняли участие все учителя МО.

6. Учителя МО обсудили и скорректировали план работы с одаренными учащимися, целью которого стало повышение общего уровня участия в различных олимпиадах, конкурсах и конференциях.

 

Рекомендовано:

 

1

 

Проанализировав результаты, целесообразно проводить текущие и контрольные срезовые работы, отслеживать качество подготовки учащихся по предмету, определять существующие пробелы в знаниях и проводить коррекционную работу на уроках и элективных курсах.

2

Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2016—2017 учебном году. Оно составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории, а также нормативных документов министерства образования и науки Самарской области.

Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере обществоведческого образования, прежде всего, принятием и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) и утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

В части, регламентирующей преподавание по программам ФК ГОС (2004 г.), в образовательных организациях Самарской области сохраняются принципы преемственности преподавания истории и обществознания, реализуемые в 2015—2016 учебном году.

3

Утвердить рабочие программы по истории, обществознанию, элективным и специальным курсам, составленные на основе примерных программ, рекомендованных МОРФ и в соответствии со структурой, утверждённой Положением о рабочей программе.

4

В 2016 – 2017 уч.году строить работу МО с учётом рекомендаций, содержащимися в Информационно-методическом письме.

5

 

Утвердить план работы МО на 2016 – 2017уч.год.

6

Утвердить план работы с одаренными учащимися на 2016 – 2017уч.год.

 

Итоги голосования:

«За» - 3

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

  

 

Руководитель МО ____ Козлова Т.И..     Секретарь ________ 

 

 

Протокол № 2

                                                           от 8 ноября 2016 года

заседания МО учителей истории, обществознания

Присутствовало: 3 человека

 

 

Повестка дня:

 

1

«Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования» (Козлова Т.И.)

2

Организация участия школьников во Всероссийских олимпиадах (учителя МО.)

3

Рассмотрение и утверждение групповых и индивидуальных учебных проектов в рамках работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми (учителя МО)

4

Результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов по истории и обществознанию

 

 

Ход заседания:

 

1. По первому вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., которая познакомила с концепцией нового УМК по истории в связи с переходом на линейную систему преподавания истории.

2. По второму вопросу выступили учителя МО с отчетом по организации школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады.

3. По третьему вопросу выступили учителя МО  - рассмотрели групповые и индивидуальные проекты и исследовательские работы для участия в различных конкурсах. 

4. Обсудили результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов по истории и обществознанию

 

Рекомендовано:

 

1

 

Учителям МО использовать представленные на заседании приёмы работы для реализации ФГОС и внедрения линейной системы преподавания истории.

2

Продолжать работу с учащимися по подготовке к Всероссийской олимпиаде.

3

Организовать участие школьников разного уровня знаний во всероссийских конкурсах

 

Итоги голосования:

«За» - 3

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

  

 

Руководитель МО ____ Козлова Т.И.     Секретарь ________ 

             

                                                                                 Протокол № 3

от 20 февраля 2017 года

заседания МО учителей истории, обществознания

 

Присутствовало: 3 человека

 

Повестка дня:

 

1

Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС общего образования второго поколения  (Козлова Т.И.)

2

«Использование активных форм работы на уроке  с целью создания личностно-ориентированной ситуации» (Хасаншина Г.А.)

3

Анализ результатов контрольных срезов по истории и обществознанию в 7,9, 11 классах.

 

Ход заседания:

 

1. По первому вопросу выступила  учитель истории Козлова Т.И., познакомившая с .

2. По второму вопросу выступила учитель истории и обществознания Хасаншина Г.А., представившая формы работы на уроках истории, реализующие личностно-ориентированный подход в обучении.

3. По третьему вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., с анализами результатов контрольных срезов по истории.

 

Рекомендовано:

 

1

 

Педагогам стремиться к созданию образовательного пространства для развития гражданских качеств учащихся и их мотивации к собственному гражданскому становлению.

2

Учителям МО повышать уровень самообразования через привлечение в работу опыта выше указанного учителя, использовать формы работы, способствующие самовоспитанию, творческому созиданию личности

3

Учителям истории повысить уровень обученности по истории в 9 – х классах до 100%. Совершенствовать мониторинговую деятельность по достижениям каждого ученика, его компетенций и способностей.

 

Итоги голосования:

«За» - 3

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

  

 

Руководитель МО ____ Козлова Т.И.     Секретарь ________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 4

от 15 мая 2017 года

заседания МО учителей истории, обществознания

Присутствовало: 3 человека

 

Повестка дня:

 

1

Анализ работы за год и определение целей и задач на следующий учебный год. (Козлова Т.И., Михайлова В.С.)

 

2

Отчет учителей по планам самообразования.
 

 

3

Утверждение итоговых работ по предметам.

4

Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 5 классах.

 

 

Ход заседания:

 

1. По первому вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., познакомившая с анализом работы МО учителей истории и обществознания  за 2016-2017 учебный год и предложила цели и задачи на следующий учебный год.

2. По второму вопросу выступили учителя МО с отчетами по планам самообразования.

3. Учителя обсудили график и содержание итоговых работ по предметам.

4. Проанализировали результаты всероссийской проверочной работы по истории в 5 классах. Результаты выше по Самарской области, но ниже по Камышлинскому району.

 

Рекомендовано:

 

1

 

Утвердить предложенные руководителем МО цели и задачи на следующий учебный год.

2

Работать согласно планам самообразования. Предусматривается овладение ключевыми знаниями, умениями, спо­собами деятельности, так и готовность применять их для решения практи­ческих, в том числе новых задач.

3

Утвердить график и содержание итоговых работ по предметам.

Итоги голосования:

«За» - 3

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

  

 

Руководитель МО ____ Козлова Т.И..     Секретарь ________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (28.09.2017)
Просмотров: 2693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: