Протоколы заседаний МО

Протокол № 1

от 23 августа 2018 года

заседания МО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии

Присутствовало: 5 человек

 

Повестка дня:

 

1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год, определение темы, цели, задач, плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

 

Анализ итогов ГИА и ЕГЭ по истории, обществознанию, биологии, химии

Нормативно-правовая база преподавания истории и обществознания на 2018-2019 учебный год. Программно - методическое обеспечение по предметам.

 

Проведение методических недель. Составление графика проведения открытых уроков.

 

Рассмотрение, обсуждение и утверждение рабочих программ, планов самообразования учителей в соответствии с ФГОС.

О результатах промежуточной аттестации за 2017/2018 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2018-2019 учебный год.
2. Обсуждение олимпиадных требований для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам МО.

 

Ход заседания:

 

1.Руководителем МО Козловой Т.И. был представлен анализ работы МО за 2017 – 2018 учебный год и примерный план работы МО на 2018 – 2019 учебный год, в обсуждении которого приняли участие все учителя МО.

Выступили учителя МО, познакомившие с результатами экзаменов: ЕГЭ и ГИА по предметам.

Выступила рук. МО Козлова Т.И.., познакомившая с нормативно-правовой базой преподавания истории и обществознания на 2018-2019 учебный год. Рассмотрели программно - методическое обеспечение по предметам.

Составили графики методических недель и проведения открытых уроков.

Рассмотрели, обсудили и утвердили рабочие программы по предметам, планы самообразования учителей в соответствии с ФГОС.

Обсудили результаты промежуточной аттестации за 2017/2018 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2018-2019 учебный год.
2. Обсудили олимпиадные требования для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам МО.

 

Рекомендовано:

 

1

 

Проанализировав результаты, целесообразно проводить текущие и контрольные срезовые работы, отслеживать качество подготовки учащихся по предмету, определять существующие пробелы в знаниях и проводить коррекционную работу на уроках и элективных курсах.

2

Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2018—2019 учебном году. Оно составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории, а также нормативных документов министерства образования и науки Самарской области.

Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере обществоведческого образования, прежде всего, принятием и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) и утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

В части, регламентирующей преподавание по программам ФК ГОС (2004 г.), в образовательных организациях Самарской области сохраняются принципы преемственности преподавания истории и обществознания, реализуемые в 2018—2019 учебном году.

3

Утвердить рабочие программы по истории, обществознанию, элективным и специальным курсам, составленные на основе примерных программ, рекомендованных МОРФ и в соответствии со структурой, утверждённой Положением о рабочей программе.

4

В 2018 – 2019 учебном году строить работу МО с учётом рекомендаций, содержащимися в Информационно-методическом письме.

5

 

Утвердить план работы МО на 2018 – 2019 учебный год.

6

Утвердить планы работы с одаренными учащимися, самообразования на 2018 – 2019 учебный год.

 

Итоги голосования:

«За» - 5

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

 

 

  • МО ____ Козлова Т.И.. Секретарь ________

 

Протокол № 2

от 8 ноября 2018 года

заседания МО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии

Присутствовало: 5 человек

 

 

Повестка дня:

 

1

1.Подведение итогов I четверти по предметам.

2

Итоги и анализ школьной олимпиады. Организация участия школьников в окружном этапе Всероссийской олимпиады по предметам (учителя МО.)

3

Рассмотрение и утверждение групповых и индивидуальных учебных проектов в рамках работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми (учителя МО)

4

Результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов по истории и обществознанию (по результатам контрольного среза в октябре)

5

Рассмотрение предложений по изменению критериев и показателей качества труда педагогических работников (учителя МО)

 

 

Ход заседания:

 

1. По первому вопросу выступили учителя МО, которые подвели итоги первой четверти.

2. Козлова Т.И. проанализировала итоги школьной олимпиады.

3. По третьему вопросу выступили учителя МО - рассмотрели групповые, индивидуальные проекты и исследовательские работы для участия в различных конкурсах.

4. Учителя истории и обществознания представили результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов.

5.Обсудили предложения по изменению критериев и показателей качества труда педагогических работников.

 

Рекомендовано:

 

1

Продолжать работу по повышению качества обученности учащихся по предметам

2

Продолжать работу с учащимися по подготовке к окружному этапу Всероссийской олимпиады по предметам

3

Организовать участие школьников разного уровня знаний во всероссийских конкурсах

4

Подготовить тестовые работы для мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов в январе.

5

Внести изменения в критерии и показатели качества труда педагогических работников по следующим пунктам:

убрать пункты 2.1, 2.3, 2.7, 3.2, 3.5, 3.6, 4.1, 4.2,;

объединить пункты 5.2 с 5.3; 5.5 с 5.6.

 

Итоги голосования:

«За» - 5

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

 

 

  • МО ____ Козлова Т.И. Секретарь ________

 

 

Протокол № 3

от 20 февраля 2019 года

заседания МО учителей истории, обществознания

 

Присутствовало: 5 человек

 

Повестка дня:

 

1

Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС общего образования второго поколения.

Переход 10-11 классов на ГОС в 2019-2020 учебном году.

Профильное обучение в старших классах. (Козлова Т.И.)

2

«Использование активных форм работы на уроке с целью создания личностно-ориентированной ситуации» (Хасаншина Г.А.)

3

Анализ результатов контрольных срезов по истории и обществознанию в 7,9, 11 классах.

 

Ход заседания:

 

1. По первому вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., познакомившая с .

2. По второму вопросу выступила учитель истории и обществознания Хасаншина Г.А., представившая формы работы на уроках истории, реализующие личностно-ориентированный подход в обучении.

3. По третьему вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., с анализами результатов контрольных срезов по истории.

 

Рекомендовано:

 

1

 

Педагогам стремиться к созданию образовательного пространства для развития гражданских качеств учащихся и их мотивации к собственному гражданскому становлению.

2

Учителям МО повышать уровень самообразования через привлечение в работу опыта выше указанного учителя, использовать формы работы, способствующие самовоспитанию, творческому созиданию личности

3

Учителям истории повысить уровень обученности по истории в 9 – х классах до 100%. Совершенствовать мониторинговую деятельность по достижениям каждого ученика, его компетенций и способностей.

 

Итоги голосования:

«За» - 5

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

 

 

  • МО ____ Козлова Т.И. Секретарь ________

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: fraukozlova-tatiana (14.04.2019)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: