Протокол № 1
от 23 августа 2018 года
заседания МО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии
Присутствовало: 5 человек
Повестка дня:
1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год, определение темы, цели, задач, плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
Анализ итогов ГИА и ЕГЭ по истории, обществознанию, биологии, химии
Нормативно-правовая база преподавания истории и обществознания на 2018-2019 учебный год. Программно - методическое обеспечение по предметам.
Проведение методических недель. Составление графика проведения открытых уроков.
Рассмотрение, обсуждение и утверждение рабочих программ, планов самообразования учителей в соответствии с ФГОС.
О результатах промежуточной аттестации за 2017/2018 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2018-2019 учебный год.
2. Обсуждение олимпиадных требований для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам МО.
Ход заседания:
1.Руководителем МО Козловой Т.И. был представлен анализ работы МО за 2017 – 2018 учебный год и примерный план работы МО на 2018 – 2019 учебный год, в обсуждении которого приняли участие все учителя МО.
Выступили учителя МО, познакомившие с результатами экзаменов: ЕГЭ и ГИА по предметам.
Выступила рук. МО Козлова Т.И.., познакомившая с нормативно-правовой базой преподавания истории и обществознания на 2018-2019 учебный год. Рассмотрели программно - методическое обеспечение по предметам.
Составили графики методических недель и проведения открытых уроков.
Рассмотрели, обсудили и утвердили рабочие программы по предметам, планы самообразования учителей в соответствии с ФГОС.
Обсудили результаты промежуточной аттестации за 2017/2018 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2018-2019 учебный год.
2. Обсудили олимпиадные требования для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам МО.
|
Рекомендовано:
1
|
Проанализировав результаты, целесообразно проводить текущие и контрольные срезовые работы, отслеживать качество подготовки учащихся по предмету, определять существующие пробелы в знаниях и проводить коррекционную работу на уроках и элективных курсах.
|
2
|
Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных организациях Самарской области в 2018—2019 учебном году. Оно составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории, а также нормативных документов министерства образования и науки Самарской области.
Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере обществоведческого образования, прежде всего, принятием и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) и утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
В части, регламентирующей преподавание по программам ФК ГОС (2004 г.), в образовательных организациях Самарской области сохраняются принципы преемственности преподавания истории и обществознания, реализуемые в 2018—2019 учебном году.
|
3
|
Утвердить рабочие программы по истории, обществознанию, элективным и специальным курсам, составленные на основе примерных программ, рекомендованных МОРФ и в соответствии со структурой, утверждённой Положением о рабочей программе.
|
4
|
В 2018 – 2019 учебном году строить работу МО с учётом рекомендаций, содержащимися в Информационно-методическом письме.
|
5
|
Утвердить план работы МО на 2018 – 2019 учебный год.
|
6
|
Утвердить планы работы с одаренными учащимися, самообразования на 2018 – 2019 учебный год.
|
Итоги голосования:
«За» - 5
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
- МО ____ Козлова Т.И.. Секретарь ________
Протокол № 2
от 8 ноября 2018 года
заседания МО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии
Присутствовало: 5 человек
Повестка дня:
1
|
1.Подведение итогов I четверти по предметам.
|
2
|
Итоги и анализ школьной олимпиады. Организация участия школьников в окружном этапе Всероссийской олимпиады по предметам (учителя МО.)
|
3
|
Рассмотрение и утверждение групповых и индивидуальных учебных проектов в рамках работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми (учителя МО)
|
4
|
Результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов по истории и обществознанию (по результатам контрольного среза в октябре)
|
5
|
Рассмотрение предложений по изменению критериев и показателей качества труда педагогических работников (учителя МО)
|
Ход заседания:
1. По первому вопросу выступили учителя МО, которые подвели итоги первой четверти.
2. Козлова Т.И. проанализировала итоги школьной олимпиады.
3. По третьему вопросу выступили учителя МО - рассмотрели групповые, индивидуальные проекты и исследовательские работы для участия в различных конкурсах.
4. Учителя истории и обществознания представили результаты мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов.
5.Обсудили предложения по изменению критериев и показателей качества труда педагогических работников.
|
Рекомендовано:
1
|
Продолжать работу по повышению качества обученности учащихся по предметам
|
2
|
Продолжать работу с учащимися по подготовке к окружному этапу Всероссийской олимпиады по предметам
|
3
|
Организовать участие школьников разного уровня знаний во всероссийских конкурсах
|
4
|
Подготовить тестовые работы для мониторинга качества знаний обучающихся 7,9,11 классов в январе.
|
5
|
Внести изменения в критерии и показатели качества труда педагогических работников по следующим пунктам:
убрать пункты 2.1, 2.3, 2.7, 3.2, 3.5, 3.6, 4.1, 4.2,;
объединить пункты 5.2 с 5.3; 5.5 с 5.6.
|
Итоги голосования:
«За» - 5
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
- МО ____ Козлова Т.И. Секретарь ________
Протокол № 3
от 20 февраля 2019 года
заседания МО учителей истории, обществознания
Присутствовало: 5 человек
Повестка дня:
1
|
Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС общего образования второго поколения.
Переход 10-11 классов на ГОС в 2019-2020 учебном году.
Профильное обучение в старших классах. (Козлова Т.И.)
|
2
|
«Использование активных форм работы на уроке с целью создания личностно-ориентированной ситуации» (Хасаншина Г.А.)
|
3
|
Анализ результатов контрольных срезов по истории и обществознанию в 7,9, 11 классах.
|
Ход заседания:
1. По первому вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., познакомившая с .
2. По второму вопросу выступила учитель истории и обществознания Хасаншина Г.А., представившая формы работы на уроках истории, реализующие личностно-ориентированный подход в обучении.
3. По третьему вопросу выступила учитель истории Козлова Т.И., с анализами результатов контрольных срезов по истории.
|
Рекомендовано:
1
|
Педагогам стремиться к созданию образовательного пространства для развития гражданских качеств учащихся и их мотивации к собственному гражданскому становлению.
|
2
|
Учителям МО повышать уровень самообразования через привлечение в работу опыта выше указанного учителя, использовать формы работы, способствующие самовоспитанию, творческому созиданию личности
|
3
|
Учителям истории повысить уровень обученности по истории в 9 – х классах до 100%. Совершенствовать мониторинговую деятельность по достижениям каждого ученика, его компетенций и способностей.
|
Итоги голосования:
«За» - 5
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
- МО ____ Козлова Т.И. Секретарь ________
|