Родословная моей семьи

                                                                                                                            Козлова А.       

Содержание:

Введение.

 Основная часть. Родословная моей семьи.

1.Родословная со стороны моей мамы.

2.Родословная со стороны моего отца.

 Незабываемая встреча.

3. Традиции моего рода и моей семьи.

Заключение.

Использованные источники.

Введение.

 

Почитать и уважать предков, хранить память о них  - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого.

Родословное  дерево семьи, в красивой рамке, висело всегда на самом видном месте. Семьи имели свой родовой герб. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти.

Изучение родословной способствует  более близкому общению членов семьи, так как помощниками в составлении родословного дерева будут родители, дедушки и бабушки.

            Однажды после ужина мы всей семьей устроились на диване и стали рассматривать семейные альбомы. Мама с папой  делились своими воспоминаниями. Вот тогда-то и зародилась идея составить родословную нашей семьи и записать наиболее интересные истории.

 

Проблема:

Я не знаю ничего о своих предках, но хотела бы знать, как их звали, кем они были, чем занимались.

 

Составление родословного дерева  предполагает беседу с  дедушками и бабушками, работу с семейными фотографиями. Мне предстоит узнать о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях.

 

Гипотеза: Если я узнаю о своих предках, то я думаю, что смогу составить герб, девиз семьи по общим качествам предков и буду гордиться ими.

Мы с членами моей семьи будем передавать по наследству наше родословное древо.

Цель проекта – установить взаимосвязь поколений семьи и составить родословную.

Задачи:

  1. Расспросить моих родителей, дедушек и бабушек;
  2. Рассмотреть семейные архивные документы и фотографии;
  3. Написать биографию предков и оформить в книжку- брошюру.
  4. Составить герб  и девиз семьи по качествам родных, которые мне откроются.

Продуктом проекта  будет книжка – брошюра с  родословным деревом и биографиями предков.

 

 

 

Родословная моей семьи.

 

 

Сначала я расспросил моих родителей, дедушек и бабушек. Мы вместе перечитали старые письма, пересмотрели старые фотографии, сделали новые. В них – жизнь, увлечения, трудовые дела, таланты, семейные связи нашего рода, участие в жизни страны (Приложение 1).

Мой папа Козлов Алексей Анатольевич родился 11 марта 1974 года в селе Камышла. Окончил Камышлинскую школу. Служил в 76 гвардейской Краснознаменной воздушно - десантной дивизии. Парашютист – отличник 14 прыжков с самолета ИЛ 76 и с вертолёта МИ 6. Владеет рукопашным боем. Окончил Сергиевский зооветеринарный техникум по специальности ветфельдшер в 1995 году. Дальше продолжил обучение в Казанском институте управления экономики и права по специальности юрист. Стал работать  участковым – уполномоченным милиции. В настоящее время продолжает служить в органах внутренних дел и имеет звание майор полиции. Имеет много грамот и дипломов за отличную службу. Имеет медали «За отличие в службе II и III степени». Мой папа умеет выполнять любую работу. Он построил для нас новый дом.  И во дворе всё построено его руками. Он мастер! Я горжусь своим папой и беру с него пример.

Моя мама Козлова (Ильина) Татьяна Ивановна родилась 1 июня 1979 года и выросла в селе Новое Усманово. Была круглой отличницей в школе. У неё 10 грамот за отличную учебу и примерное поведение. Закончила Оренбургский государственный педагогический университет на красный диплом.

Мама и папа вскоре поженились. 30 августа 2002 года обвенчались в церкви в селе Старые Сосны в храме Михаила Архангела  (Приложение 2).

 Мама работает 15 лет в школе учителем истории обществознания  и краеведения. Основатель школьного музея. Она стала лауреатом Премии губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина  за реализацию долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости в 2013 году. Является Победителем конкурса лучших учителей РФ (ПНПО) и получила премию президента (200 тыс.) в 2014 году. Имеет медаль «За службу образованию».

У неё очень ответственная работа. Моя мама – наше домашнее солнышко. Как бы ей не было трудно, мама всегда улыбается. Я люблю смотреть, как мама улыбается. Даже когда сердится, добрая и очень справедливая. Она настоящий друг, ей можно доверить любой секрет.

У меня есть бабушки и дедушки – это большое богатство и счастье.

Я часто бываю у них в гостях. Они любят вспоминать своё детство, своих родителей. Я решила все записать.

 

Родословная со стороны моей мамы.

 

Итак, я поехала в гости в село Новое Усманово Камышлинского района Самарской области к родителям моей мамы (Приложение 3).

Бабушка (мамина мама) Ильина (в девичестве Кильдина) Вера Петровна родилась 12.12.1938 г.р. в селе Березовая Поляна Клявлинского района Куйбышевской области. Детство было трудное – голодное, послевоенное. Бабушка красиво вышивала и продавала свои работы на базаре г. Бугульма (Татарстан). Так и выжили. С 14 лет работала в колхозе. Потом вышла замуж и переехала в село Новое Усманово. Закончила курсы операторов и  проработала 38 лет в нефтепромысле «Бугурусланнефть» . Она Ветеран труда Самарской области. С дедом вместе уже 45 лет в браке.

Много интересного мне рассказала о своих родителях. (Приложение 4)

 

Прабабушка Кильдина (в девичестве Зиновьева) Федора Дмитриевна (10 марта 1912 г – 5 ноября 1993 г).  Родилась в селе Новое Семенкино Клявлинского района Куйбышевской (Самарской) области. Похоронена на кладбище д. Березовая Поляна рядом с мужем.

Кильдин Петр Степанович (26 мая 1907 г.- 26 августа 1995 г.). Родился в селе Ерилкино Клявлинского района Куйбышевской (Самарской) области.

Похоронен в д. Березовая Поляна.

 

Прожили вместе 55 лет в уважении и согласии, минуя жизненные невзгоды. Прабабушка была верующей православной христианкой. Прадедушка был язычником, почитал Бога Солнца Ярило и часто обращался к нему с просьбами и молитвами. Но это не разлучило их.

Прабабушка Федора была сиротой. Её вырастили добрые люди. Много лет проработала в колхозе. Сложно пережили Великую Отечественную войну. В тылу много работали, чтобы для фронта, для Победы вырастить хлеб.

Прадедушка Пётр является участником ВОв. В 1941 года его призвали на войну. В сентябре 1941 года под Москвой его контузило. Его отправили после госпиталя в Куйбышев работать в авиационном заводе. До 1946 года проработал в тылу по 12 14 часов в день до потери сознания. Имеет медаль за добросовестный труд в тылу.

Из сайта «Мемориал» я нашел информацию о его родном брате Иване Степановиче Кильдине, который погиб на войне в январе 1942 года, в контрнаступлении под Москвой (Приложение 5).

После войны работал лесником. Стаж работы 45 лет. После выхода на пенсию занялся пчеловодством. Дедушка был добрым, трудолюбивым, отзывчивым человеком. В свободное время, а его было мало (деревенская жизнь не любит лентяев), делал черенки для лопат, топоров, граблей, отбивал косы, он умел мастерить всё по дереву.

         Похоронены прабабушка и прадедушка в селе Березовая Поляна Клявлинского района Куйбышевской (Самарской) области. У прбабушки на могиле крест, а у прадедушки языческий столб с завязанным полотенцем и памятник участнику ВОв, который установила администрация Клявлинского района.  Родословная прадеда Петра Кильдина (мамин дед) (Приложение 6).

 

Мой дедушка (мамин папа) Ильин Иван Кириллович родился 03.09.1946 г. в селе  Ерилкино Клявлинского района Куйбышевской области. В школе был отличником. Когда учился в 5 классе его одного выбрали  с  Клявлинского района  за отличную учебу,  хорошее поведение  и отправили в международный лагерь «Артек» .  42 года проработал в нефтепромысле, Ветеран Труда, тоже присоединился к нашей беседе и рассказал о своих родителях (Приложение 7).

Прадедушка Ильин Кирилл Кондратьевич (1911 г. – 1.03.1982 г.) Родился и похоронен в селе Ерилкино Клявлинского района Куйбышевской области.

Является участником ВОв. С июня 1941 года по 1946 год нес службу в Дальневосточном фронте. Были наготове в случае нападении Японии - союзницы Германии. Он рассказывал, что японцы постоянно нападали на них. После Победы 9 мая 1945 года участвовал в боевых действиях против японцев.  Вернувшись с войны работал в колхозе 40 лет. Был охотником и животноводом. У него было самой лучшее сало в селе. (Приложение 8).

Из сайта «Мемориал» я нашел  информацию о его родном брате Федоре Кондратьевиче Ильине, который погиб в апреле 1942 года на войне под Сталинградом (Приложение 9).

Родители прадедушки Кирилла: Ильин Кондратий Яковлевич (чуваш), по словам моего деда, был участником русско-японской войны (1904-1905 гг.). (Приложение 10). Родословная прадеда Кирилла.

Прабабушка Ильина (Улаева) Александра Ивановна (1910 г. – 26 января 1978 г.). Родилась в селе Новое Семенкино Клявлинского района Куйбышевской области. Первая красавица на селе. Много читала, умела писать, что для того времени и села было редкостью.

 

Родители прабабушки: Улаев Иван Максимович (чуваш) родился 1883 году был старостой села Новое Семенкино, а после образования колхозов – председателем колхоза. Для уточнения данных мы поехали в это село и расспросили старожилов. Действительно, именно мой прапрадед был председателем колхоза. Они даже вспомнили  фразу моего предка, которая стала для села крылатой: Сымах тетем мар, куща кемес – Слово не дым, в глаза не лезет (Не стоит расстраиваться сплетням). Еще старожилы отметили, что он был набожным человеком, честным и справедливым.

Прожили вместе в браке 43 года душа в душу.

 

Родословная со стороны моего отца.

 

 

 

Мы пили чай, мило беседовали, смотрели фотографии и документы. Меня бабушка поблагодарила за приятные воспоминания.

Какие же они трудолюбивые!

В этот же вечер мы поехали в село Давлеткулово Камышлинского района, где живут родители моего папы.

Бабушка (папина мама) Козлова (Коновалова) Вера Алексеевна очень обрадовалась, что я решила составить родословную нашей семьи.

Она охотно рассказала про себя, своих родителей. Дедушка Козлов Анатолий Иванович тоже был рад нам помочь.(Приложение 11).

Моя бабушка (папина мама) родилась 27 марта 1946 года в селе Новое Семенкино Клявлинского района, в многодетной семье пчеловода. Главным в их семье была забота друг о друге. Как и во всякой многодетной семье, дети рано приучались к труду, некогда было нежиться. После школы поступила в Ульяновский педагогический институт. Бабушка 37 лет проработала заведующей детским садом в селе Камышла. Она является Ветераном труда Российской Федерации. Имеет много наград за добросовестный и многолетний труд. И сейчас является Старостой молельного дома Сергия Радонежского в селе Камышла. Бабушка очень добрая, весёлая, жизнерадостная. Мне кажется, что бабушка очень назойлива, несправедлива в своих суждениях о молодежи. Иногда начинает ругать, заставляет замолчать только потому, что она старше, и, как мне кажется совершенно не пытается выслушать. Размышляя, я пришел к выводу: бабушка меня ругает, потому что любит. Да, да, любит! И я её очень люблю. (Приложение 12).

            Её отец (мой прадед) Коновалов Алексей  Федорович ( 23.05.1910 года рождения – 19 декабря 1982 года) был участником ВОВ и даже был контужен. Попав в плен к немцам 1942 году, ему удалось бежать  1944 году из Польши. Много усилий пришлось приложить раненному, чтобы добраться к нашим солдатам и потом доказать, что не предатель. Он награжден Медалью за Отвагу  и Орденом Красной Звезды. После войны был пчеловодом,  столяр-плотник, печник, мастерил телеги и сани, плел лапти.

Из сайта «Подвиг народа»  я нашел сведения о своем прадедушке. (Приложение 13).

            С января по февраль 1945 года 60 армия ( где воевал мой прадед Алексей) участвовала в Сандомирско-Силезской и Нижнесилезской операциях. Армия наряду с 59-й армией 19 января освободила Краков и, обойдя Силезский промышленный район с юга, 27 января вступила в Освенцим, освободив оставшихся заложников концентрационного лагеря. Продолжив наступление, армия вышла к Одре и форсировала его, захватив плацдарм севернее города Ратибор. Последней операцией, в которой участвовала 60-я армия стала Пражская операция. Мой дед встретил Победный май в Праге (Чехословакия).

 

 

Его отец Коновалов Федор Корнилович, как и его предки зимой столярничал, а летом работал на земле и держал пчел.  Прапрадед Федор женился на Ирине из соседнего села. Её красоте народ  дивился и говорили: «Корнилова сноха выйдет на улицу – как солнышко взойдет». Родились дети Максим, Марина, Ульяна, Прасковья, Алексей.

Отец Федора Коновалов Корнил Яковлевич женился на молодой чувашке Полине. Родились дети Федор, Николай и Марфа. Построил себе дом, посадил яблони. Зимой ладил сани и телеги, колеса и торговал ими на базаре. Летом сеял рожь, пшеницу, ячмень, просо. Развел пасеку до 600 ульев – дуплянок.  Корнил делал липовые кадушки, выдолбленные из вековой липы, не обхватишь руками. Они полностью заполнялись медом.

Его отец Яков в первой половине XIX века был крепостным графа Орлова, коновал бежал с конезавода с женой Анной и детьми. Устал он от службы, дальних поездок по всей Руси, сопровождать графа, с целой конюшней, за которыми надо было ухаживать, лечить, кормить, чистить. Устал от жестокости и бесправия. Обосновался он среди чуваш Самарской губернии. Его жена Анна не сменила свой русский наряд на чувашский. Яков с сыном Корнилом  были мастеровые. Лечили лошадей, плотничали, столярничали, клали печи, пахали землю и держали много пчел. (Приложение 14). Родословная прадеда Алексея.

 

 

Прабабушка Коновалова (Егорова) Елизавета Николаевна (12.10 1912 г. – 5. 08.1995 г.) родилась в селе Старое Семенкино. В 9 лет осталась сиротой и воспитывалась в  Свияжском женском монастыре под Казанью. Была домохозяйкой и помогала ему ухаживать за пчелами. Знала много сказок на чувашском языке. 

Моя прабабушка   была очень ответственным человеком. А какие она пекла вкусные пироги. Она бралась за любую работу, какой бы сложной она ни была.

Её отец мой прапрадед Николай Иванович Егоров (1968 г.- 1922 г.) родился и жил в селе Старое Семенкино. Был человеком религиозным и ответственным, щедрым и милосердным. Дружил со священником села, который учился в Симбирске  в гимназии вместе с Владимиром Ильичем Ульяновым (Лениным). Имел свою продуктовую лавку и часто безвозмездно оказывал помощь.

Дети прадеда Алексея и прабабушки  Елизаветы:

Михаил (1934-2003) ,Николай (1940),  Мария (1931-1995),  Акулина (1938),  моя бабушка Вера (1946),  Валя (1964-2003). Они прожили 49 лет вместе в радости и согласии.

Мой Дедушка Козлов Анатолий Иванович родился 08.06.1947 г. в селе Русский Байтуган Самарской области.  Закончил школу и призвался в армию в 1966 году. Служил в инженерных - технических войсках три года. До выхода на пенсию работал бульдозеристом 40 лет. С бригадой 14 лет строили автомобильную трассу М – 5 Москва – Челябинск. Он является ликвидатором Чернобыльской катастрофы с 31 июля 1986 г. по 17 декабря 1986 года и от президента России Б. Н. Ельцина получил Орден Мужества. Является Ветераном Труда и инвалидом III группы. (Приложение 15).

             Его отец Козлов Иван Ефимович (мой прадед) (1910 года – 1. 10.1981 года) родился в селе Русский Байтуган  Клявлинского района. До войны был ветеринаром. (Приложение 16). Был участником ВОв. Служил в 1128 стрелковом полку 336 стрелковой дивизии действующей Армии. Вернувшись с войны проработал в колхозе агрономом. На пенсии работал шорником. (Приложение 17).

 

Его отец Козлов Ефим Евграфович занимался ремеслом – делал выездные возки, тарантасы, резные телеги, сани для господ и продавал в городе Бугуруслан. Высокий и сильный человек – настоящий добрый русский богатырь – левша. Никогда не болел. Умер 1947 году. Его жена Устинья помогала ему во всем.

 

Незабываемая встреча.

Я родился в славящемся своими красотами Камышлинском районе Самарской области. Здесь протекает река Сок и бьют многочисленные родники. Называется деревенька  Байтуган. Здесь жили и похоронены мои предки. «Деревня, далёкая деревня,- в ней только можно чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы. Деревня, мир, тишина, спокойствие! Безыскусственность  жизни, простота  отношений!» - так описывал мой край великий писатель Сергей Тимофеевич Аксаков в "Семейной хронике".  Дом моего прадеда  Козлова  Ивана расположился на берегу реки Сок. Этот дом перешёл к нему  от его прадеда. Вместе с домом передавались семейные легенды и предания. И одну историю из них хочу вам рассказать.  Это было в далёком 1798 году.

В своей биографической повести «Детские годы Багрова внука» С.Т. Аксаков пишет: «Хотя я уже ездил один раз в Чурасово, но местность всего пути была мне совершенно неизвестна… В первый же день мы ночевали возле татарской деревни Байтуган, на берегу полноводной и очень рыбной реки Сок...».

В «Семейной хронике» Аксаков также вспоминает мою родную деревню: «Так продолжался наш путь, а на пятый день приехали мы ночевать в деревню Татарский Байтуган, лежащую на реке Сок, всего в двадцати верстах от Аксакова…».

Знаменательно для нашей семьи то, что С.Т. Аксаков со своими родными остановились ночевать возле дома моего предка, так как изба стояла на краю села. Путники не хотели привлекать к себе внимание жителей деревни, и дом, стоящий на отшибе им приглянулся. Были они  усталые, измотанные. Прапрабабушка напоила всех путников вкусным травяным чаем, а от еды они отказались. Ночевали в карете, мужчины всю ночь удили рыбу. Ночь тогда была теплая, августовская. Прапрадед с ними ловил рыбу, а маленький Сережа, укутанный в теплый большой платок, спал на коленях своего деда.

Прадед моего прадеда из уст в уста своим детям передавал историю встречи со старшим Аксаковым и его внуком Сережей. Дед Аксакова был заядлый рыбак и   охотник. Одна ночь сблизила этих людей , и они делились секретами охоты и рыбалки. В те времена ещё никто не  знал, что Сережа Аксаков станет известным писателем.

Еще была одна поездка Сергея Тимофеевича Аксакова, уже взрослого, в наши удивительные края. И опять на то же место. Эту встречу любила вспоминать прабабушка Ольга: "Прибыли строгий и скромный барин  со своим вежливым помощником. Остановились возле родника. Ключевая водица понравилась барину, и долго расспрашивал он у нас о жизни деревеньки Байтуган. Был немногословен, больше слушал. Потом отправились к берегу реки Сок и долго ловили рыбу".  Прабабушка приглашала их за стол трапезничать, но они отказались. Не положено барину кушать за одним столом с крестьянами, а может от скромности и стеснения, неизвестно. Но от огурцов не отказался, взял с собой несколько. Моему прапрадеду, заядлому рыбаку, Сергей Тимофеевич подарил заводской рыболовный крючок. Радости не было предела. В то время крестьяне сами делали рыболовные крючки. Много рыбы наловил на этот подаренный Аксаковым крючок прадед. Не сохранился этот подарок, рыба проглотила его и сорвалась, прокусив леску. Но рыболовные секреты, которые поведал Аксаков моему прадеду, передавались потомкам. И я тоже знаю их. Впоследствии эти рыболовные секреты Сергей Тимофеевич описал в своих "Записках об уженье рыбы".

Об этой встрече рассказал мне мой дедушка Козлов Анатолий, когда мы с ним на берегу реки Сок ловили окуньков. Показал тот самый родник, который до сих пор живет и бежит веселыми струйками. Ключевая водица и вправду вкусная,  мне понравилась. Этот родник поит водой деревеньку Байтуган.

         Дома моих предков уже нет, один разрушенный каменный фундамент остался. Но мы часто всей семьей отдыхаем летом на этом берегу реки Сок, где останавливались дед Аксакова и сам Сергей Тимофеевич. Ловим рыбу, используя интересные секреты из "Записок об уженье рыбы". Когда я стану взрослой, обязательно построю на этом месте красивый дом. Своим детям передам эту историю о встрече моих предков с Аксаковым, его секреты об уженье рыбы.

         Я горд тем, что в моем роду были люди, которым посчастливилось  встретиться с семьей Аксаковых и мальчиком, который в будущем станет известным русским писателем. Какое волнение я испытываю, когда читаю строки из его произведений, в которых речь идет о местах, родных для моих прадедов! Возможно, воспоминания об общении с моими далекими предками вдохновляли его на  творчество, в котором жизнь народа предстает правдиво, без прикрас, вызывая уважение к простым людям.

(Приложение 18).

            Прабабушка Козлова – Венгерцева Клавдия Ивановна (папина бабушка по отцу)  - (23 февраля 1911 года – 26 мая 1980 года) работала белошвейкой и была надежной подругой. Прожили вместе более 40 лет.

Мать Антонина Венгерцева умерла 1918 году работала белошвейкой.

Иван Венгерцев умер 1916 году.

 

Семейные традиции нашего рода.

Наши семейные традиции – это богатый набор ритуалов, связанных с рождением, свадьбой и смертью человека.

  Жизнь  семей была очень близка к жизни церкви. И все семейные традиции были пронизаны этим:

- благословение родителей;

- венчание;

- совместные молитвы;

- родовые иконы, церковные книги, которые переходили из поколения в поколение;

- обычаи в молчании (в молитве) посидеть перед отъездом.

И в нашей семье устоялись эти православные традиции.

              Бабушка и дедушка с маминой стороны верующие христиане. Эта вера им передавалась по наследству, по традиции. Они крещенные. Дедушка Иван и Бабушка Вера обвенчались и прожили в браке 44 года. Бабушка рассказывала, что их родители тоже были верующие христиане.

 С папиной стороны родители Вера и Анатолий тоже православные христиане. Венчанные и прожили в браке 46 лет. Бабушка Вера является старостой церкви  Сергия Радонежского в селе Камышла и говорит, что я тоже должна продолжать эту семейную традицию.

Я выяснил, что мои дедушки и бабушки, прабабушки и прадеды были верующими православными христианами. Религия православное христианство передавалась по наследству. Были  вместе, несмотря на все тяготы жизни. Не было семейных разводов. Они являлись опорой и надеждой друг для друга. В нашей семье хранятся ценные реликвии – Богородичный псалтырь 1894 года на старославянском языке прапрабабушки Коноваловой и псалтырь 1916 года на чувашском языке, выпущенный в Симбирской чувашской учительской школе прапрабабушки Кильдиной.

Мои родители тоже верующие православные христиане.

30 августа 2002 года мои родители обвенчались в церкви в селе Старые Сосны Клявлинского района в храме Михаила Архангела.

Другой важной традицией моей семьи является содержание могил предков на кладбище в ухоженном состоянии. Каждую весну и каждую осень мои родители, бабушки и дедушки ухаживают за могилами. Я  знаю маршрут этой поездки (Камышла  - Старые Сосны (крестная моего папы) – Новое Семенкино (похоронены прабабушка и прадедушка с папиной стороны)– Ерилкино (похоронены прабабушка и прадедушка с маминой стороны) – Березовая Поляна(похоронены прабабушка и прадедушка с маминой стороны) – Русский Байтуган(похоронены прабабушка и прадедушка с папиной стороны)). Мама говорит, что человек должен знать и помнить своих предков.

               Мои предки  были люди трудолюбивые. Бабушки и дедушки являются Ветеранами Труда. Их родители тоже были люди мастеровые и рукодельные. Но пчеловодство было традицией и передавалось по наследству ( с папиной и маминой стороны до восьмого колена). Сейчас дедушка Анатолий и  папа занимаются пчеловодством. Мы качаем мед всей большой семьей. И, думаю, что я тоже в будущем буду заниматься пчеловодством.

  Еще одна традиция, которая передается из поколения в поколение это семейные застолья по праздникам, где собираются только очень близкие.

В моей семье к традициям рода добавились и свои традиции.

Семейные традиции моей семьи

Суббота – день чистоты: уборка, баня

Воскресенье – блинный день

Подарки, сделанные своими руками

Сбор и хранение семейных фотографий

Забота о бабушках и дедушках

Сказка на ночь

Семейное «фирменное» блюдо папы

Выезд на природу: за грибами или на рыбалку, семейный пикник

Гостеприимство

Отмечать рост детей

Совместный просмотр фильма

В отпуск летом – всей семьёй

Совместный труд

По вечерам обсуждение событий уходящего дня

Хранение семейных реликвий

Традиционное приветствие или пожелание друг другу на день

Семейное генеалогическое древо

Такую небольшую  информацию удалось мне собрать о прабабушках и прадедушках. Но с полной уверенностью я могу сказать, что это были люди, преданные своей земле, своему делу, своей семье. Жили они по законам добра и справедливости и учили этому своих детей.

Я с мамой по рассказам своих дедушек и бабушек составил свою родословную и придумал Герб нашей Большой Семьи.

 

Заключение.

Когда работа была закончена, посмотрел я на свою родословную, на фотографии  и мне показалось, что собрались они все вокруг меня. И так мне стало тепло и радостно рядом с ними!

Я сделал заключение: родословная, которую я сумел проследить начинается с 1883 года.

Во  - первых -  мои дедушки и бабушки, прабабушки и прадеды были вместе, несмотря на все тяготы жизни. Не было семейных разводов. Они были опорой и надеждой друг для друга.

В будущем и я хочу создать крепкую  и дружную семью как мои предки.

Во -  вторых – мои предки были очень трудолюбивыми людьми. И я хочу быть таким же. Пчеловодство передавалось по наследству, и я в будущем буду этим заниматься.

 Я с мамой по рассказам своих дедушек и бабушек составил свою родословную и придумал Герб нашей Большой Семьи.

Мы выпустили книжку – брошюру «Мои прадеды – участники Великой Отечественной войны»

 

      В результате выполнения своей работы я построил родословное древо моей семьи.  Мне стало понятно, какие предки жили до нас и как они жили. Я узнал много интересных фактов из их жизни.  Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей родословной.

      Мои предшествующие родственники – это люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием, воспитывать детей, защитники Родины, труженики.

Таким образом, гипотеза моего исследования доказана.

 Я горжусь своей семьей и своими предками.

Изучая свою родословную, я пришёл к следующим выводам:
- важно помнить о тех, кого уже нет рядом, потому что они наша семья, без них не было бы меня. Чем больше рядом с нами тех, кто незримо присутствует в нашей жизни, тем увереннее и крепче наша жизнь. Память о предках, гордость за них не позволяют нам (мне в частности) сломаться в трудных ситуациях.

-  вечной нравственной ценностью является семья. Именно семья настоящая воспитывает людей, способных выстоять в трудные для них времена, не идти против совести, гордо, с достоинством вынести всё, что выпадет им на долю.
- Я - память своего рода. И весь свой опыт я обязан донести до следующих поколений.

Использованные источники:

1.Личные архивы семьи Козловых, Коноваловых, Ильиных, Кильдиных, Улаевых, Зиновьевых, Егоровых, Венгерцевых.

2.Надгробные памятники семьи Козловых, Коноваловых, Ильиных, Кильдиных, Улаевых, Зиновьевых, Егоровых, Венгерцевых.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (04.11.2016)
Просмотров: 1175 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: