Веб-сайт школьного музея ГБОУ СОШ с. Камышла

Веб-сайт школьного музея

 

Содержание

 

Паспорт проекта……………………………………………….. 3

Актуальность и исходное состояние проблемы………………5

Новизна проекта…………………………………………………6

Цели и задачи проекта…………………………………………..7

Механизм реализации проекта……………………………….....7

Этапы реализации проекта………………………………………7

Реализация проекта………………………………………………9

Полученные  результаты…………………………………………10

                Проект «Создание сайта краеведческого музея ГБОУ СОШ с. Камышла» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории села, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., организацию содержательного досуга детей, воспитание гражданственности и патриотизма.

Для того чтобы наш школьный музей стал действенным средством расширения образовательного кругозора  учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Но есть проблема: нет сайта, где можно найти информацию о школьном музее. Наш проект решит эту проблему.

Актуальность.

В нашем селе Камышла богатая история, сложившиеся традиции, старожилы, которые бережно хранят воспоминания о родном крае. Раньше в нашей  школе был музей. Но в связи с нехваткой учебных кабинетов помещение музея было перепрофилировано в учебный класс, а все экспонаты переместили на стеллажи библиотеки, и  впоследствии было все утеряно. В 2008 году в школе снова появился музей, благодаря смелым и активным ученикам. И для того, чтобы его сохранить было решено перенести экспонаты музея в цифровой формат, в виртуальное пространство позволит не только сохранить музей, но и будет способствовать решению задач социально-культурного развития учеников школы. В школьные годы активно формируется мировоззрение ребенка: его отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что человек сам творит историю и формирует к себе отношение. Виртуальный школьный музей может стать важной составляющей информационно-образовательной среды школы, способствовать  развитию информационной и  коммуникативной компетентности учеников. Необходимо сделать так, чтобы музейный мир стал близким и понятным с детства, чтобы у школьника сформировалась необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музеях, ценить прошлое, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

 

 

Новизна проекта

Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет - технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

        Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Виртуальный музей будет работать долгие годы, не прерываясь ни на минуту, даже в праздники и выходные, днем и ночью, попасть в него можно из любого уголка мира, и число посетителей виртуального музея гораздо больше, чем у реального. Конечно, у виртуального музея, как у любого сайта, тоже есть свой «сценарий»: это его структура, план, карта, но инициатива при посещении виртуального музея принадлежит все-таки самому человеку.

Виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб - страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

Цель проекта: создание виртуального музея  школы и объединение на его площадке людей разных поколений, воспитание чувства ответственности и гордости за свой родной край.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и структурировать собранный материал школьного музея.

2.Сфотографировать каждый экспонат, каждую экспозицию.

3.Выбрать дизайн и архитектуру сайта.

4. Оформить залы – экспозиции виртуального музея.


5. Информировать общественность об открытии музея через объявления на сайте школы, в газетах школы.

Бюджет проекта: фотоаппарат и компьютер есть в школе, создавать веб-сайт будем на ucoz (бесплатный конструктор сайтов), поэтому проект без расходов.

Механизм реализации проекта

Проект будет реализовываться под руководством учителя истории, руководителя школьного музея Козловой Т.И. и учителя математики Рахметуллиной А.Ш.. Непосредственными исполнителями проекта являются члены актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций. Внутри актива предполагается распределение обязанностей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

сентябрь 2016

· Анализ состояния проблемы.

· Выявление и систематизация материалов в архиве школьного музея.

· Актуализация темы создания виртуального музея школы для всех участников образовательного процесса, выпускников, односельчан.

· Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.

· Разработка программы деятельности.

2 этап. Подготовка контента сайта.

октябрь 2016

· Оформление тематики первых экспозиций (веб-страниц).

· Оцифровка документальных и вещественных источников.

· Создание электронной базы данных по школьному музею.

· Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов.

· Подготовка материалов для медиа-экспозиций.

3 этап Создание веб-сайта школьного музея

ноябрь 2016

· Выбор типа сайта, шаблона.

· Выбор инструментов создания сайта и его дизайна.

· Определение структуры сайта.

· Моделирование системы построения виртуального макета школьного музея и его залов.

· Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.

· Наполнение контентом первых веб-страниц.

· Проектирование интерактивных систем представления и навигации по виртуальным мультимедийным музейным экспозициям с возможностью просмотра материалов по экспонатам.

4 этап. Поисково-исследовательский.

 Сентябрь-декабрь 2016

· Организация поисково-исследовательской  работы.

· Добавление материалов к виртуальным экспозициям.

· Создание новых веб-страниц.

· Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей школьного музея.

· Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального школьного музея.

5 этап. Заключительный.

декабрь 2016

· Формирование копилки исследовательских и творческих работ учащихся.

· Презентация веб-сайта на районном уровне через газету «Камышлинские известия".

· Установление контактов с существующими виртуальными школьными музеями через Интернет.

· Подведение итогов и анализ результатов.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный - изучение литературы и подготовка проекта. Работа с экспонатами и архивом музея, необходимых для подготовки будущих экспозиций.

2 этап. Подготовка контента сайта - Определение тематики первых веб-страниц. Оцифровка вещественных и документальных материалов для первых экспозиций. Комплектование электронного архива по материалам первых экспозиций. Разработка единой системы хранения и каталогизации файлов в электронном архиве. Составление поясняющих текстов для экспозиций. Комплектование контента первых экспозиций (веб-страниц).

3 этап. Создание сайта - выбор типа сайта, шаблона. Наполнение контентом первых трех веб-страниц. Создание системы навигации по виртуальным музейным экспозициям. Сверстка первых веб-страниц. Опубликование сайта.

4 этап. Поисково-исследовательский - Сбор информации. Оцифровка собранной информации. Составление макетов новых экспозиций. Презентация собранного материала на школьной научно-практической конференции, классных часах. Создание и наполнение контентом новых веб-страниц. Разработка и создание тематических сборников по материалам поисково-исследовательской работы.

5 этап. Заключительный - презентация веб-сайта на школьной научно-практической конференции «Юные дарования» и  на районном уровне через газету «Камышлинские известия".

 

Подведение итогов реализации проекта. Формирование копилки методических разработок с использованием опыта работы и коллекций музея и исследовательских работ учащихся. Установление контактов с виртуальными школьными музеями через сеть Интернет. Распространение опыта создания виртуального музея.

Полученные  результаты

Создан веб-сайт краеведческого музея ГБОУ СОШ с. Камышла. Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов школьного музея.

Осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции.

Многие участники проекта в будущем планируют стать программистами

Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея.

Адрес веб-сайта:   http//:kam2muzeum.ucoz.net/

 

Основными функциями веб - музея являются:

  • документирование истории, культуры и природы родного края путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;
  • осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
  • организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом; развитие детского самоуправления.

Веб-сайт краеведческого музея ГБОУ СОШ с. Камышла  создан в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, развития у учащихся любви к Отечеству, готовности достойно и честно выполнять обязанности гражданина Отечества, утверждения патриотических ценностей, воспитания уважения к старшему поколению, к историческому и культурному наследию.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (12.02.2017)
Просмотров: 683 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: