Веб-сайт школьного музея
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………….. 3 Актуальность и исходное состояние проблемы………………5 Новизна проекта…………………………………………………6 Цели и задачи проекта…………………………………………..7 Механизм реализации проекта……………………………….....7 Этапы реализации проекта………………………………………7 Реализация проекта………………………………………………9 Полученные результаты…………………………………………10 Проект «Создание сайта краеведческого музея ГБОУ СОШ с. Камышла» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории села, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., организацию содержательного досуга детей, воспитание гражданственности и патриотизма. Для того чтобы наш школьный музей стал действенным средством расширения образовательного кругозора учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги. Но есть проблема: нет сайта, где можно найти информацию о школьном музее. Наш проект решит эту проблему. Актуальность. В нашем селе Камышла богатая история, сложившиеся традиции, старожилы, которые бережно хранят воспоминания о родном крае. Раньше в нашей школе был музей. Но в связи с нехваткой учебных кабинетов помещение музея было перепрофилировано в учебный класс, а все экспонаты переместили на стеллажи библиотеки, и впоследствии было все утеряно. В 2008 году в школе снова появился музей, благодаря смелым и активным ученикам. И для того, чтобы его сохранить было решено перенести экспонаты музея в цифровой формат, в виртуальное пространство позволит не только сохранить музей, но и будет способствовать решению задач социально-культурного развития учеников школы. В школьные годы активно формируется мировоззрение ребенка: его отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что человек сам творит историю и формирует к себе отношение. Виртуальный школьный музей может стать важной составляющей информационно-образовательной среды школы, способствовать развитию информационной и коммуникативной компетентности учеников. Необходимо сделать так, чтобы музейный мир стал близким и понятным с детства, чтобы у школьника сформировалась необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музеях, ценить прошлое, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Новизна проекта Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги. Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет - технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе. Виртуальный музей будет работать долгие годы, не прерываясь ни на минуту, даже в праздники и выходные, днем и ночью, попасть в него можно из любого уголка мира, и число посетителей виртуального музея гораздо больше, чем у реального. Конечно, у виртуального музея, как у любого сайта, тоже есть свой «сценарий»: это его структура, план, карта, но инициатива при посещении виртуального музея принадлежит все-таки самому человеку. Виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб - страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Цель проекта: создание виртуального музея школы и объединение на его площадке людей разных поколений, воспитание чувства ответственности и гордости за свой родной край. Задачи проекта: 1. Систематизировать и структурировать собранный материал школьного музея. 2.Сфотографировать каждый экспонат, каждую экспозицию. 3.Выбрать дизайн и архитектуру сайта. 4. Оформить залы – экспозиции виртуального музея.
Бюджет проекта: фотоаппарат и компьютер есть в школе, создавать веб-сайт будем на ucoz (бесплатный конструктор сайтов), поэтому проект без расходов. Механизм реализации проекта Проект будет реализовываться под руководством учителя истории, руководителя школьного музея Козловой Т.И. и учителя математики Рахметуллиной А.Ш.. Непосредственными исполнителями проекта являются члены актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций. Внутри актива предполагается распределение обязанностей. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный сентябрь 2016 · Анализ состояния проблемы. · Выявление и систематизация материалов в архиве школьного музея. · Актуализация темы создания виртуального музея школы для всех участников образовательного процесса, выпускников, односельчан. · Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея. · Разработка программы деятельности. 2 этап. Подготовка контента сайта. октябрь 2016 · Оформление тематики первых экспозиций (веб-страниц). · Оцифровка документальных и вещественных источников. · Создание электронной базы данных по школьному музею. · Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов. · Подготовка материалов для медиа-экспозиций. 3 этап Создание веб-сайта школьного музея ноябрь 2016 · Выбор типа сайта, шаблона. · Выбор инструментов создания сайта и его дизайна. · Определение структуры сайта. · Моделирование системы построения виртуального макета школьного музея и его залов. · Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов. · Наполнение контентом первых веб-страниц. · Проектирование интерактивных систем представления и навигации по виртуальным мультимедийным музейным экспозициям с возможностью просмотра материалов по экспонатам. 4 этап. Поисково-исследовательский. Сентябрь-декабрь 2016 · Организация поисково-исследовательской работы. · Добавление материалов к виртуальным экспозициям. · Создание новых веб-страниц. · Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей школьного музея. · Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального школьного музея. 5 этап. Заключительный. декабрь 2016 · Формирование копилки исследовательских и творческих работ учащихся. · Презентация веб-сайта на районном уровне через газету «Камышлинские известия". · Установление контактов с существующими виртуальными школьными музеями через Интернет. · Подведение итогов и анализ результатов. Реализация проекта 1 этап. Подготовительный - изучение литературы и подготовка проекта. Работа с экспонатами и архивом музея, необходимых для подготовки будущих экспозиций. 2 этап. Подготовка контента сайта - Определение тематики первых веб-страниц. Оцифровка вещественных и документальных материалов для первых экспозиций. Комплектование электронного архива по материалам первых экспозиций. Разработка единой системы хранения и каталогизации файлов в электронном архиве. Составление поясняющих текстов для экспозиций. Комплектование контента первых экспозиций (веб-страниц). 3 этап. Создание сайта - выбор типа сайта, шаблона. Наполнение контентом первых трех веб-страниц. Создание системы навигации по виртуальным музейным экспозициям. Сверстка первых веб-страниц. Опубликование сайта. 4 этап. Поисково-исследовательский - Сбор информации. Оцифровка собранной информации. Составление макетов новых экспозиций. Презентация собранного материала на школьной научно-практической конференции, классных часах. Создание и наполнение контентом новых веб-страниц. Разработка и создание тематических сборников по материалам поисково-исследовательской работы. 5 этап. Заключительный - презентация веб-сайта на школьной научно-практической конференции «Юные дарования» и на районном уровне через газету «Камышлинские известия".
Подведение итогов реализации проекта. Формирование копилки методических разработок с использованием опыта работы и коллекций музея и исследовательских работ учащихся. Установление контактов с виртуальными школьными музеями через сеть Интернет. Распространение опыта создания виртуального музея. Полученные результаты Создан веб-сайт краеведческого музея ГБОУ СОШ с. Камышла. Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов школьного музея. Осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Многие участники проекта в будущем планируют стать программистами Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея. Адрес веб-сайта: http//:kam2muzeum.ucoz.net/
Основными функциями веб - музея являются:
Веб-сайт краеведческого музея ГБОУ СОШ с. Камышла создан в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, развития у учащихся любви к Отечеству, готовности достойно и честно выполнять обязанности гражданина Отечества, утверждения патриотических ценностей, воспитания уважения к старшему поколению, к историческому и культурному наследию.
| |
| |
Просмотров: 1078 | Комментарии: 63 | |
Всего комментариев: 20 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-20 | |||||||||||